Как сделать замену втулок стабилизатора на Ладе Веста

Как сделать замену втулок стабилизатора на Ладе ВестаЗамена такого элемента, как втулки стабилизатора на Ладе Веста, без труда выполняется своими руками. Именно по этой причине в автосервис обращаются только неопытные владельцы машин упомянутой выше модели. Как показывает практика, нередко специфический и неприятный скрип в районе подвески появляется уже буквально через несколько дней после приобретения нового транспортного средства. Несложный осмотр позволяет выяснить, что проблема кроется в стабилизаторе, отвечающем за его поперечную устойчивость (СПУ).  В названном же узле слабым местом оказывается именно втулка, а точнее, не слишком хороший материал, выбранный «судя по всему – исключительно ради экономии» производителем для ее изготовления.

Стабилизатор – особенности

Чтобы лучше представлять, как производится замена втулок собственными руками, необходимо ознакомиться с наиболее частыми причинами их поломки, уметь видеть признаки неисправности и понимать, как вообще действует рассматриваемый узел.

Конструкция передней подвески, монтируемой на Ладе Веста, была в общих чертах срисована с аналогичного узла Рено, но отечественный вариант оказался менее совершенным, чем французский прототип.

Стабилизатор торсионного типа производится из стали обладающей высокой пружинистостью. Сам по себе он является штангой, имеющей специфический изгиб, помогающий уменьшать боковой крен транспортного средства во время поворота на относительно высокой скорости. Без данного элемента описанный маневр может стать причиной опрокидывания автомобиля.

В случае с Вестой, стабилизатор установлен исключительно на переднюю ось. Сама штанга фиксируется на подрамнике стальными хомутами и еще резиновыми втулками. С краев элемент прикреплен рычагами к самой подвеске.

Принцип работы стабилизатора, устанавливаемого на Ладу Веста, довольно прост. Элемент распределяет возникающие с какой-либо стороны нагрузки равномерно на всю подвеску. Так, если автомашина начинает крениться на один бок, то тяги стабилизатора меняют положение. С той стороны, где имеется критический наклон, узел приподнимается, а с противоположной, напротив, опускается.

Втулки, удерживающие переднюю часть элемента, позволяют ему прокручиваться. Это и дает возможность корректировать положение кузова в процессе движения транспортного средства по дороге. У стабилизатора имеется еще одна дополнительная, но не менее важная функция – улучшение сцепления колес с трассой при вхождении в поворот. Таким образом, втулка принимает на себя довольно большие нагрузки, способствующие быстрому выходу детали из строя. Из-за этого замену (своими руками или в автосервисе) приходится производить относительно часто.

Когда необходима замена

О выходе из строя втулок стабилизатора на рассматриваемой модели Лады свидетельствуют вполне характерные признаки. Так, в частности, на Весте:

  • возникает весьма громкий скрип, а иногда стук или даже скрежет, доносящийся со стороны передней подвески;
  • упомянутые шумы становятся особенно громкими, если авто передвигается по ухабистой дороге или после форсирования водной преграды;
  • машина плохо слушается управления, когда скорость колеблется в пределах от 60 до 90 километров в час.
  • при поворотах кузов заметно кренится;
  • вращение рулевого колеса требует приложения большего усилия.

Читайте также: Почему Лада Веста лучше, чем Лада Х Рей, и в чем

Здесь имеется один немаловажный нюанс – иногда аналогичные симптомы возникают при деформировании штанги стабилизатора. В этом случае придется полностью менять весь этот элемент.

При обнаружении одного из признаков проблемы втулка осматривается – ее неисправность легко выявить чисто визуально. Любые несоответствия норме (трещины, деформации, истирания) являются весомыми основаниями для замены. Если данное действие отложить, то повышается риск повреждения самой штанги. А ее снять и установить собственными руками намного тяжелее.

На заводе-производителе полагают, что используемая на стабилизаторе втулка способна выполнять свои функции не менее 25000 километров пробега. При этом многие автовладельцы жалуются, что им приходилось менять деталь в разы раньше. В некоторых ситуациях это делалось уже после 1000 км.

На интенсивность износа влияет множество факторов:

  • качество установленных втулок;
  • частота езды по бездорожью;
  • общий стиль вождения;
  • средняя скорость передвижения;
  • погодные условия (в сухом, жарком и холодном климате резина теряет свои характеристики быстрее).

Как сделать замену втулок стабилизатора на Ладе ВестаКак бы там ни было, если вы цените свой автомобиль и хотите пользоваться им долгие годы, на показатель эксплуатационного ресурса лучше внимания не обращать. Меняйте втулки на Весте сразу после возникновения признаков ее выхода из строя, ведь она напрямую влияет на легкость управления машиной и опосредованно – на безопасность движения.

Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел

Свой автомобиль каждый владелец пытается усовершенствовать, ликвидируя огрехи, допущенные крупнейшим отечественным производителем. Традицию продолжают и хозяева Весты. Они, в частности, нередко задумываются, как улучшить работу стабилизатора.

Самый простой способ избавить Ладу от скрипа – это хорошенько смазать втулки. Для этого допустимо использовать силиконовые составы или даже WD-40. Данная рекомендация, кстати, присутствует и в официальном руководстве по эксплуатации машины. Проблема в том, что этой меры надолго не хватает – рано или поздно смазывающее вещество подсыхает, потому его слой приходится обновлять регулярно. Причем владельцы отмечают – описанная мера хорошо помогает лишь поначалу.

Более эффективный способ – произвести замену втулок. Однако применять родные изделия не очень разумно, ведь они прослужат также недолго, как и их предшественницы. Таким образом, самый оптимальный выход – использовать элементы от иномарок, и тогда стабилизатор начнет работать пускай не бесшумно, но намного тише.

Какие втулки подойдут для Весты

Тем, кто задумывается о замене втулок своими руками, рекомендуем родные резиновые изделия выбросить, а вместо них поставить полиуретановые. Отыскать их несложно по артикулу – в каталоге запчастей они обозначаются как 17012680. У этой детали аналогичный внутренний диаметр, составляющий 21,5 миллиметра.

Также отлично подойдут втулки от:

  • Нивы Шевроле 2123 (код – 17012680);
  • Киа Рио (548132K100).

Кстати, от последней машины сгодятся и фиксирующие скобы (548141G000).

Читайте также: Что лучше: Лада Веста или Хендай Солярис, и почему

Приобретение указанных выше изделий не повлечет особо больших расходов. Для сравнения: втулки от ВАЗ стоят примерно 400 рублей, а от названных моделей – не более 600.

Как осуществить замену

Чтобы поменять втулки своими руками, вам понадобится подготовить:

  • наборы ключей типа Torx (или аналогичных бит для шуруповерта), а также торцевых и кольцевых;
  • силиконовую смазку.

Замена производится в такой последовательности:

  • приподнимите (вывесите) передок машины домкратами;
  • установите опоры;
  • заблокируйте передний привод, включив на КПП первую скорость;
  • отвинтите болты, удерживающие колеса, и демонтируйте последние вместе с дисками;
  • выверните 17-миллиметровым ключом гайки, фиксирующие нижнее и верхнее крепления (косточки) стабилизатора;
  • слева на торсионной тяге отыщите пару болтов, держащих металлическую скобу спереди, и открутите их.

Теперь вы получили прямой доступ к втулке, но чтобы ее заменить понадобится убрать защиту с рулевой рейки. Данный элемент крепится 5 болтами. Их снимают ключом на 10 миллиметров.

Теперь:

  • отвинтите втулку;
  • уберите задние болты, фиксирующие крепежную скобу;
  • очистите торсионную тягу и обезжирьте ее бензином;
  • когда она высохнет, нанесите силиконовую смазку;
  • установите новую втулку.

В конце останется произвести сборку в последовательности обратной от описанной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector