Основные отличия Лады Бронто от обычной Нивы

Основные отличия Лады Бронто от обычной НивыКлассическая обычная Нива, серийно выпускавшаяся с 1977 года, после распада Советского Союза стала прототипом сразу для двух внедорожников. Первый по-прежнему производится концерном ВАЗ и именуется Лада 4×4 Бронто, а второй делается под американским брендом Шевроле. В чем сходство и отличие этих машин, расскажем далее.

Немного истории

В своей основе оба автомобиля одинаковы. Нива, ставшая впоследствии Шевроле, является модернизированной версией советского внедорожника. Работы по обновлению начались еще в конце 80-х – тогда прототип получил индекс ВАЗ-2123. Однако денег не хватало, и в итоге вторую Ниву начали выпускать с улучшенным кузовом, но на старой базе и с прежней трансмиссией. В 2001 году модель была выкуплена американцами.

Прообраз Бронто – это ВАЗ-21213. В 2004 он получил наименование Лада 4×4. Именно с этого времени каждый из рассматриваемых автомобилей начал развиваться независимо.

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Трансмиссия

У Нивы, как и Бронто, привод полный и постоянно включенный. Основные узлы в обоих случаях идентичны и взаимозаменяемы, но есть ряд нюансов. У Лады раздаточная коробка крепится на двух опорах, в то время у конкурента есть дополнительная третья.

Существует и еще одно отличие: задний и передний карданы у машин стандартные, но промежуточный вал, взаимодействующий с КПП и раздаточной коробкой, у обычной Нивы длиннее.

Читайте также: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива самостоятельно

Есть и более заметный простому автолюбителю нюанс – у Бронто трансмиссия управляется тремя рычагами, а у Шевроле – лишь двумя.

Что изменилось

Оба автомобиля несколько раз обновлялись. Немало было сделано для улучшения звукоизоляции и устранения вибраций. При этом Нива всегда получала апгрейд немного раньше Бронто.

В частности, у Шевроле практически с самого начала изменено месторасположение задней подвески – она стоит более оптимально. Благодаря этому устойчивость машины заметно возросла. На Бронто же это сделали всего несколько лет назад.

На Ниве ШРУС на карданном вале появился в 2010, а на Бронто – лишь в 2013. Вообще же, последняя глобальная модернизация автомобиля от Волжского автозавода растянулась на пять лет (2009-2014). В числе прочего, конструкторы серьезно поработали над подвесками, усилили сцепление, улучшили тормозную систему и пр.

Лада Бронто окрашивается более качественно, в отличие от обычной Нивы. Сейчас используется метод катафореза. Кузов дополнительно обрабатывается от коррозии.

Изменения коснулись оформления салона и внешнего вида. Появились:

  • сравнительно большие боковые зеркала;
  • новая решетка радиатора;
  • более удобные кресла;
  • привлекательная обивка.

В то же время кондиционер установили лишь в 2014, тогда как в Ниве данная опция предлагается еще с 2006.

Лада Бронто до сего времени не имеет центрального замка.

Тем не менее, несмотря на заметно увеличенный функционал, обе машины все же выглядят немного устаревшими.

Кузов

На первых порах Бронто выпускался только в трехдверной модификации, тогда как Ниву, ставшую позднее Шевроле, изначально предполагали оснастить 5-ю. До настоящего времени ее и выпускают исключительно в этой версии. В этом смысле отличие Лады вполне очевидно – сейчас ее делают как с тремя, так и пятью дверями.

Безопасность

Обе машины прошли в свое время специальный тест на пассивную безопасность. Лада в итоге заработала ноль очков, а ее конкурент – лишь 1,6.

Впоследствии на Ниву установили новые ремни, оснащенные преднатяжителями, подушки безопасности спереди и ABS. В итоге ее показатель вырос до 12,5.

Система антиблокировки также сейчас есть у Бронто, но улучшенных ремней нет, а другие элементы безопасности присутствуют лишь на моделях, уходящих на экспорт.

Технические характеристики

Основные отличия Лады Бронто от обычной НивыЗаметнее всего отличия становятся при непосредственном сравнивании двух машин. Итак, автомобили используют в качестве топлива бензин, у них одинаковый тип кузова – SUV, но при этом у Бронто есть 3-дверная версия.

Коробки передач в обоих случаях механические, пятипозиционные.

Привод полный, постоянно включенный, имеет и Шевроле, и Лада.

Объем мотора равноценный – 1 690 кубических сантиметров. А вот по мощности двигатель лучше у Бронто – 83 лошадиные силы, тогда как у конкурента – 80. Соответственно, и крутящий момент больше у первого автомобиля – 129 Н·м, против 127.

Бензобак Лады меньше – 42 литра. У Нивы он вмещает 58 л. Последняя имеет и другое отличие – просторный багажник – 320 л, тогда как у Бронто он 265.

До сотни изделие Волжского автозавода разгоняется за 18 секунд, а Шевроле требуется 19.

Прочие характеристики также заметно отличаются. Так, в частности:

  • Бронто весит 1 285 кг, а Нива – 1 410;
  • Кузов, соответственно, 3 740 мм и 4 056 мм;
  • высота – 3 740 мм против 4 056;
  • колесная база – 2 200 и 2 450 мм.

Читайте также: Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Нива

Высокий клиренс – это преимущество Лады. Он составляет 24 см, у Нивы же только 20. Последняя зато экономичнее. На 100 километров средний расход бензина – 10,8 литра. Бронто тратит 12.

И, наконец, в Ладе поместится с удобствами 4 человека, а в Шевроле – 5.

Бронто у дилеров стоит около 740 000 руб., Нива же обойдется в 590 000 руб. Пользованные автомобили продаются примерно за одни и те же деньги – от 350 000 до 380 000 руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector