Лучше ли Лада Гранта, чем Лада Веста, и почему

Лучше ли Лада Гранта, чем Лада Веста, и почемуЛада Веста своим появлением хорошо иллюстрирует возрождение отечественного автопрома, но подобное событие нельзя воспринимать как повод считать неперспективными другие, ранее выпущенные модели. Последние (и в том числе Гранта) все еще отлично продаются и, по сути, являются конкурентами новинке. Правда, их преимущество по большому счету обеспечивается демократичностью цены. Активная работа конструкторов Волжского автозавода, направленная на расширение ассортимента, заставляет потенциальных покупателей задумываться, есть ли особая разница между машинами и что им лучше брать. Давайте разберемся, какой выбор целесообразнее – Веста или Гранта?

Престиж

Тем, кто гонится за красотой, однозначно рекомендуем брать Весту. Гранта на ее фоне выглядит серой мышью, ведь новая Лада настолько хороша, что может составить конкуренцию хондам, шкодам и прочим киа. В то же время последняя все же смогла стать самым продаваемым автомобилем в России. Причем Гранта многими воспринимается как очень современная и, что важно, крайне недорогая машина. До такой популярности Весте еще далеко.

Новая Лада пока изготавливается в одной модификации – седан, тогда как у Гранты есть еще и лифтбек. Впрочем, очень скоро ситуация изменится, и на рынок выйдут универсал и хэтчбек – это, скорее всего, сыграет не в пользу старой модели. Превосходство Весты окончательно упрочится после того, как сделают массовыми модификации «Кросс» и «Сигнатура».

Кузов

Сравним габариты машин:

  • Гранта имеет длину 4560 миллиметров, в то время как ее соперница – 4410;
  • ширина в первом случае составляет 1700, а во втором – 1764;
  • высота кузова у Весты – 1500, а у визави – 1497;
  • колесная база у новой Лады – 2635, у старой – 2476.

У Гранты при этом:

  • не такой высокий клиренс – данный показатель составляет 16 см (зазор у новинки – 17,8);
  • багажник 520 литров (480);
  • вес – 1075 кг (1230).

Как нетрудно убедиться, у Весты преимущество во всех параметрах. Гранта же может похвастаться только просторным отсеком для багажа.

Внешний вид

Гранте выпала участь переходного варианта – ее выпуск окончательно оставил в прошлом резкость линий, характерных для Самары, и продемонстрировал готовность конструкторов перейти на обтекаемые формы.

Веста, продолжившая начатую тенденцию, намного превзошла внешними данными скромного предшественника, что и не удивительно, ведь Гранту делали для заполнения ниши бюджетных авто, а здесь декор второстепенен.

Облик последнего автомобиля выглядит довольно просто – на его передке доминируют слишком большая решетка радиатора и объемные фары. Довершают облик круглые противотуманки. Тут практически нет хрома.

Если брать профиль, то он невыразителен. Единственная запоминающаяся черта у него – удлиненная корма, сделанная с одной целью: максимально расширить багажник. Задок машины вообще несуразен – массивная дверь просто давит на визуально сплющившееся основание. Ситуацию усугубляет расположение номерного знака – ему выделили место на бампере. В результате табличка постоянно покрывается грязью.

Рисуя Весту, создатели брали за образец лучшее. Ее передок хорош:

  • своей выдержанной агрессивностью;
  • обилием хрома;
  • приятной оптикой.

Все в нем гармонично и продуманно, хоть немного портят впечатления маленькие противотуманки. Сбоку машина также привлекательна – отсутствуют слишком громоздкие дверцы и задние крылья. Нет и пошловатых дисков.

Задний ракурс Весты также стоит назвать хорошим. Расположенные там фонари имеют строгую геометрию, дверца багажника пропорциональная.

Читайте также: Лучше ВАЗ-2112, чем ВАЗ-2114, или нет

Моторы

Лучше ли Лада Гранта, чем Лада Веста, и почемуЗдесь первенство принадлежит Гранте, но только из-за того, что с ней предлагают больше вариантов двигателей. Причем наиболее мощный вариант ставится на обе рассматриваемые модели. Речь идет о хорошо зарекомендовавшем себя 106-сильном инжекторном агрегате на 16 клапанов. На Весту мотор берут без каких-либо конструкционных доработок и усовершенствований. Данная установка имеет такие параметры:

  • максимальное число оборотов – 5800;
  • средний расход бензина – 6,6;
  • предельная скорость – 178 км;
  • разгон до сотни – 11,8 секунды.

Тут есть один момент – вес Гранты меньше, а это хорошо сказывается на динамике. Вышеописанный двигатель позволяет ей ускоряться до 183 километров в час. При этом разгон до 100 осуществляется за 10,9 секунды. Расход горючего остается аналогичным.

В простеньких вариантах Гранты используется 8-клапанный мотор на 87 л. с. Он позволяет передвигаться на максимальной скорости в 167 км, причем разгона до сотни он достигает через 12,2 секунды. Производитель планирует устанавливать этот двигатель и на Весту, но в будущем. Также на перспективу отложено оснащение нового авто мотором HR16DE-H4M (122 л. с., 1,8 литра) которым сейчас комплектуют Икс Рей.

Трансмиссия

На Гранте доступна 4-ступенчатая АКПП, однако механические коробки по качеству заметно уступают тем, что ставятся на Весту.

Последнюю модель оснащают двумя 5-диапазонными КПП. Основой для первой послужила та, что делалась для Приоры, вторая же – французская. Механическая коробка для Гранты лишь одна, да и то российская (аналог монтировался на 2181).

КПП, устанавливаемые на новое авто, нормально переключаются, ход рычага короткий, расхлябанности не наблюдается. АМТ хороши на обеих моделях – они пятиступенчатые и обходятся дешевле, чем автоматы, но работают грубовато.

Шасси

Обе модели снабжаются макферсоновскими стояками спереди и торсионными балками сзади. Тем не менее на Весте настройка произведена тоньше. В результате она:

  • легче управляется;
  • меньше кренится при повороте;
  • практически не качается во время езды.

Интерьер

Внутреннее убранство является несомненным преимуществом Весты. Ее салон очень современный, кресла удобны, приборная панель информативна и снабжена красивой подсветкой. Водителю предоставляется идеальный обзор и возможность пользоваться трехспицевым рулем. На заднем диване легко размещаются трое.

Гранта имеет гораздо худший салон, изобилующий дефектами и корявыми стыками.

Цены

Веста сейчас обойдется в базовой комплектации в 582 000 рублей, за Гранту просят 382 500. Как видим, разница составляет 200 000, что очень существенно.

По топовым вариантам диапазон следующий:

  • Веста – 775 000;
  • Гранта – 553 000.

Здесь разрыв составляет уже 220 000. Таким образом, если вопрос стоит в цене, то берите последнюю модель. Когда же требуется машина с нормальной мощностью и комфортным салоном – лучше покупать Весту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector