Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101Большая часть владельцев ВАЗ-2101 рано или поздно сталкиваются с тем, что возникает необходимость выставить зажигание. Происходит это из-за того, что изначально заводская установка была произведена с ошибками. Некоторые не хотят тратить ни время, ни силы и отдают свои авто в автосервисы. Но самостоятельно такую работу тоже можно сделать. Сегодня мы с вами разберемся с тем, как это происходит, и какие инструменты необходимо иметь в наличии. Какой бы вариант ни был выбран, тянуть время не стоит, потому что неправильно выставленное зажигание приводит к тому, что машина перестает нормально функционировать или не заводится вообще.

Неисправности в зажигании

Неполадки с машиной ВАЗ-2101 могут возникать, например, после того, как:

  1. Был установлен или демонтирован трамблер.
  2. Когда двигатель авто регулирует человек без опыта в данной сфере.

При правильном функционировании свечей топливо загорается в момент, когда поршни двигателя расположены в верхней точке. А вот в случае, если система начинает работать, когда они находятся посередине либо в нижней части цилиндров, двигатель во время работы будет заедать.

Также те, кто находится в автомобиле, когда у последнего включена 4 передача, в большинстве случаев слышат неприятные звуки. Происходит это в связи с тем, что детонация горючей смеси в ВАЗ-2101 происходит раньше положенного времени. Если такая неисправность не устраняется вовремя, это приводит более масштабным поломкам:

  1. Двигатель машины на низких оборотах будет работать со сбоями.
  2. При торможении или замедлении хода водитель будет чувствовать вибрации.
  3. Еще одной неполадкой может стать троение движка (в таком случае один из цилиндров перестает функционировать).

Здесь перечислены самые основные, но это далеко не весь список поломок в двигателе, которые произойдут, если не осуществить ремонт автомобиля вовремя.

Инструкция по установке зажигания

Перед началом работы необходимо проверить, если в наличии требуемые инструменты:

  • гаечный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • обычная лампочка;
  • плоская отвертка;
  • однорожковый ключ 13-го размера;
  • шурупы.

Если система запуска двигателя выставлена правильно, то воспламенение топлива будет происходить до момента прохода поршнем верхней мертвой точки. Топливо при этом сгорит, а полученная таким способом энергия израсходуется на нормальное функционирование двигателя. При отсутствии такой схемы устройство начинает работать с перебоями, которые оказывают негативное воздействие на его характеристики, например, мощность и бесшумность работы.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101В ситуации когда воспламенение топливной смеси происходит до того, как поршень пройдет ВМТ, есть вероятность возникновения детонации топлива, и как результат – возникновение неисправностей в функционировании двигателя. Когда происходит запоздавшее срабатывание, топливо не успевает сгореть полностью, и, как следствие, горючего используется больше, нежели это необходимо, и возникают проблемы с работой движка.

Читайте также:Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101

Суть регулирования зажигания на ВАЗ-2101 заключается в правильном выставлении расстояния между контактами прерывающего механизма. Просмотреть, какой зазор имеется изначально, можно с помощью установленного датчика. Для того чтобы осуществлять постоянный контроль работы зажигания в автомобиле, нужно установить электронное зажигание. Как это сделать самостоятельно, читайте далее в нашей статье.

Процесс установки электронного зажигания

Для того чтобы своими руками осуществить данную работу, помимо вышеуказанных инструментов, также необходимо приобрести непосредственно электронное зажигание на автомобиль ВАЗ-2101, иметь в наличии схему подключения замка зажигания и разобраться с тем, как демонтировать уже имеющуюся заводскую систему с машины. Когда все необходимые материалы собраны, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора.
  2. Затем демонтируется крышка трамблера.
  3. Далее необходимо включить системы запуска движка и установить бегунок распределителя под углом 90 градусов по отношению к мотору.
  4. Теперь выставляется отметка на трамблере и отсоединяется гайка, которая его фиксирует.

Замок зажигания в этой модели авто фиксируется аналогичным способом. Он не меняется, но работа его будет более надежная. Регулировку можно производить в любой необходимый момент.

Теперь нужно только установить и настроить новый элемент.

В автомобиле ВАЗ-2101 в комплекте имеется запасное реле для бесконтактного зажигания в случае необходимости. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать именно его. Такой вариант возможен, хотя имеет некоторые недостатки, например, его запрещено использовать при разгоне свыше 90 км/час.

Что касается катушки зажигания, то ее функционирование основывается на микросхемах.

Замок зажигания к аварийному устройству подключается достаточно просто. Да и сам аварийный запуск двигателя на ВАЗ-2101 осуществляется также легко, как и установка электронного зажигания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector