Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими руками

Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими рукамиПрошло уже около сорока лет со дня выпуска первых моделей ВАЗ-2105. Распадались союзы и исчезали с карт страны, сменялись поколения, развязывались и завершались войны, низвергались диктаторы, но «пятерка» продолжает существовать и по сей день. Кто знает, сколько еще диктаторов у нее получится пережить? Но помочь ей с этим может только аккуратный владелец и хороший уход. Начнем мы с карбюратора, так как без него никакая машина не сдвинется с места.

Регулируем систему холостого хода

Раньше на ВАЗ-2105 ставили карбюраторы модели Вебер, но потом в производство вошли более надежные и современные Озон и Солекс, и в большинстве случаев на автомобилях используется один из них. Калибровка холостого хода важна как для последующих проверок карбюратора, так и попросту для лучшей работы машины. Перед началом настройки двигатель нужно прогреть до 90 градусов по Цельсию, затем:

  1. Винт количества (обычно расположен под прямым углом к корпусу карбюратора): выводим двигатель на 850-900 оборотов в минуту.
  2. Винт качества (соседний, расположен под углом к винту количества): выводим обороты до максимально возможных, но не перегибаем с закручиванием, иначе можно повредить свечи.
  3. Винтом количества возвращаем обороты к отметке в 850 оборотов.
  4. Опять поднимаем до максимума при помощи винта качества.
  5. На 850-900 оборотах останавливаем вкручивание винта качества до того, как появится вибрирование двигателя.
  6. Отворачиваем винт качества, стараемся поймать момент стабильной работы двигателя. После нахождения золотой середины настройку холостого хода можно считать завершенной.

Читайте также: Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ-2105

В летнее время хорошо отрегулированный карбюратор обеспечит употребление примерно 7 литров бензина на 100 км при скорости в 90 км/час. Если ехать по загородным шоссе, в городе будет тратиться 8-9 литров. Если ваш ВАЗ-2105 более прожорлив, стоит задуматься о настройке карбюратора.

Регулировка поплавковой системы ВАЗ-2105

Поплавковый механизм желательно проверить перед настройкой и убедиться, что поплавок расположен правильно и не сдвинулся в сторону. Если смещение все же произошло, поправить поплавок можно специальным кронштейном. Включаем двигатель и разогреваем его на холостом ходу пару минут. Под крышкой карбюратора в поплавковой камере следим за уровнем топлива, он должен быть на отметке 28 мм. Если цифра другая, делаем это:

  1. Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими рукамиСнимаем крышку поплавковой камеры.
  2. Чуть отодвигаем поплавок, подгибаем язычок кронштейна-фиксатора.
  3. Измеряем таким образом расстояние между прокладкой крышки и поплавком в этот момент. В идеале оно находится на отметке в 6-7 мм.
  4. Максимальный ход иглы клапана при отведенном до предела поплавке не должен превышать 8 мм. При этом расстояние от крышки до поплавка равно 14 мм. Возможные отклонения уменьшаем при помощи кронштейна.
  5. Язычок должен стоять перпендикулярно оси игольчатого клапана, а поплавок – параллельно крышке.

После этих процедур вновь проверьте уровень топлива. Равняется ли он 28 мм? Если нет, но вы уверены, что правильно выполнили все действия, вероятно, проблема в игольчатом клапане, в этом случае ему необходима замена.

Настройка пускового устройства

Для регулировки предварительно снимите корпус системы фильтрации воздуха и очистите от жира и грязи поверхность карбюратора. Запустите мотор, подтянув подсос на себя. Затем выполните следующие действия:

  1. До конца открываем рукоятку привода воздушной заслонкой, расположенную в салоне. Она должна открыться полностью и остаться в вертикальном положении.
  2. Находим на карбюраторе хвостовик тяги и шток привода пускового устройства, смотрим на их положение. Хвостовик тяги должен быть в конце паза штока, но при этом на него не давить и не тянуть вверх. Если давит и перегибает шток, подгибаем тягу, пока ситуация не исправится.
  3. Замеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора, зазор не должен превышать 5,5 мм. Если зазор не совпадает с указанным, берем плоскую отвертку и откручиваем пробку регулировочного винта пускового устройства, затем подходящей отверткой крутим винт, пока зазор не станет нужного размера.

Читайте также: Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106

Если вы не чувствуете в себе уверенности при работе с механизмами ВАЗ-2105, лучше не рискуйте ухудшить состояние автомобиля и обратитесь к опытному знакомому или мастеру. Возможно, это сэкономит не только время и нервы, но и не бывающие лишними деньги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector