Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106Если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то проблемы с замком зажигания вы также будете решать, не прибегая к помощи специалистов. Для этого вам потребуется иметь под рукой схему его подключения к цепи питания, а также необходимые инструменты. Разберемся, зачем нужен и как устанавливается замок зажигания в автомобиле ВАЗ-2106.

За что отвечает замок зажигания

От исправности замка зажигания зависит работа нескольких групп потребителей питания:

  • включает аварийную сигнализацию во время транспортировки на буксире;
  • он управляет системой запуска, обеспечивает ее нормальное функционирование;
  • является важной частью противоугонной сигнализации.

Если он не будет работать нормально, то вы не сможете завести автомобиль, отбуксировать его или защитить от угона.

Схема подключения замка

Чтобы понять принципы работы замка зажигания, нужно тщательно изучить его схему подключения. Она показывает, с какими узлами эта деталь взаимодействует в электроцепи. В одном контуре с замком работают:

  • стартер;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • реле, расположенное в монтажном блоке;
  • пусковое реле.

Работа электропроводки во взаимодействии с замком работает в зависимости от положения его личинки. Каждый поворот ключа изменяет количество включенных электросетей:

  1. При нулевом положении работают только две клеммы, остальные электросети отключены. Эти две клеммы могут вести к противоугонной системе, чтобы она функционировала беспрерывно.
  2. При первом – питание поступает на вентилятор печки, габаритные огни и стеклоочистители. Это положение называют предпусковым. Оно придумано, чтобы автолюбитель мог подготовить автомобиль к использованию, не нагружая аккумулятор.
  3. При втором положении питание получает система зажигания, индикация и переключатели приборной панели, стартер и поворотники. Автомобиль приходит в рабочее состояние.
  4. При третьем положении обеспечивается питанием только гудок, габаритные огни и стеклоочистители. Его используют для буксировки автомобиля.

Замок зажигания является ключевым элементом электроцепи, который перестраивает ее под нужды водителя. При повороте ключа происходит передача напряжения от минусовой клеммы АКБ к катушке.

Этот узел часто используется, поэтому нередко выходит из строя. На некоторое время восстановить его можно при помощи спрея WD-40, но длительного эффекта ожидать не стоит. Замок состоит из нескольких частей:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик с контактным диском;
  • втулка;
  • выступ контактной части, небольшой и широкий;
  • колодка.

Читайте также: Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

В большинстве случаев при некорректной работе замка стоит заменить его на новый, но часть автолюбителей предпочитают восстанавливать деталь.

Как поменять замок

Прежде чем произвести ремонт или замену замка зажигания, необходимо правильно его снять. Действуйте по инструкции:

  1. С аккумулятора снимите минусовую клемму. Это необходимо делать не из-за опасности удара током, а потому, что во время ремонта при неосторожном движении может произойти короткое замыкание, которое выведет из строя части электроцепи.
  2. Установите ключ в нулевом положении. Это уведет удерживающий вал руля в секретную часть, что облегчит демонтаж узла.
  3. Снимите кожух с колонки руля, чтобы он вам не мешал демонтировать замок. Кожух удерживают 5 винтов, которые скрепляют верх и низ. После того как вы удалите эти крепежи, необходимо вытянуть кожух вверх аккуратным движением.
  4. После этого перед вами откроются винты, которые удерживают замок зажигания, они расположены под выключателем. Удалите эти крепежи.
  5. Аккуратно отсоедините от замка провода. Лучше всего заранее сделать метки, которые помогут вам правильно их подключить обратно, это облегчит сборку и вам не потребуется сверяться со схемой.
  6. Слева на кронштейне есть небольшая щель. В нее нужно вставить шило или отвертку, чтобы выдавить фиксатор. Это позволит не сломать его во время ремонта.
  7. При помощи шлицевой отвертки выньте механизм из кронштейна.

Теперь вы можете заменить замок или отремонтировать его.

Если в процессе выдавливания вы не смогли дожать фиксатор, то слегка поверните ключ вправо или влево, чтобы найти положение, при котором замок будет легко извлекаться.

Как произвести ремонт замка зажигания с заменой контактной группы

Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106Если вы не хотите менять замок полностью, то стоит установить на него новый токопроводящий элемент. Для этого вам необходимо:

  1. Найдите на обратной стороне механизма контактную группу, закрепленную пружинным кольцом. Его вам понадобится снять руками или аккуратно подтолкнуть отверткой.
  2. Удалите саму группу – она представляет собой два пластиковых кольца, внутри которых расположена пружина. Особенность этих колец в том, что они имеют скрытые дорожки, проводящие ток.

Теперь вам можно установить новую контактную группу на место демонтированной. Сборку проведите по инструкции:

  • поочередно перенесите провода со старой детали на новую, чтобы соблюсти расположение контактов;
  • установите ключ в нулевом положении;
  • поверните верхнюю часть детали влево до упора;
  • вставьте группу в замок;
  • важно, чтобы в специальный паз попала лопатка внутри корпуса;
  • теперь остается только защелкнуть и установить на место пружинное кольцо.

Контактная группа выходит из строя из-за появления нагара на токопроводящих дорожках. Лучше всего установить новую деталь, а не пытаться убрать загрязнения со старой. Для ВАЗ-2106 стоимость этой комплектующей – около 100 рублей.

При приобретении новой запчасти обращайте внимание на стартерный контакт. Он должен быть закреплен жестко, чтобы при использовании его не было изгибов.

Монтаж замка зажигания

После ремонта или при полной замене замка важно установить новый узел на место правильно:

  1. В новый замок вставьте ключ и поверните его в положение «0».
  2. Нажмите на фиксатор и разместите замок в кожухе.
  3. Подключение проводов на ВАЗ-2106 происходит двумя способами: если у вас они крепятся специальной колодкой, то достаточно одного движения руки. У многих автолюбителей колодок нет, поэтому им стоит воспользоваться схемой.
  4. Теперь вам остается лишь вернуть на место кожух рулевой колонки и надежно закрепить его. Завершите работу возвратом клеммы АКБ на место.

Теперь вам нужно лишь протестировать замок зажигания в разных режимах. Если вы подключили его правильно, то положения его будут соответствовать задуманным производителем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector