Как произвести регулировку холостого хода на ВАЗ-2106

Как произвести регулировку холостого хода на ВАЗ-2106Да здравствует скорость! Владельцам автомобилей не требуется напоминать, как радуют душу отзывчивая работа и надежность комплектующих. А какое удовлетворение приносят скорейшее достижение пункта назначения и мягкая поездка! И как же раздражают прожорливость или непослушность, не говоря уже о поломках или пробитых колесах. Как жаль, что нельзя просто сесть на своего железного монстра и поехать, не беспокоясь ни о бензине, ни о неисправностях. На этот раз роль неисправностей возьмет на себя барахлящий карбюратор, а железным монстром будем считать ВАЗ-2106, еще не думающую уходить с наших дорог.

Старая добрая «шестерка» выпускалась целых 30 лет, выйдя с конвейера в середине семидесятых и продержавшись до нашего тысячелетия. Эта модель застала и развал Советского Союза, и войны, и несколько экономических кризисов. До 1980 года на ВАЗ-2106 ставили карбюраторы Weber, а потом до самого заката производства автомобиль мог похвастаться «Озоном» и «Солексом», моделями посовершеннее и понадежнее, и все равно из строя способны выйти как те, так и другие. Все меньше остается мастеров, знающих, как осуществить регулировку холостого хода карбюратора и заставить его работать как в день сборки, но опытные водители, умеющие держать в руках инструмент, не встретят в этом деле особых сложностей. При достаточном знании настройка пройдет, едва начавшись.

Как ведет себя неисправный карбюратор

Без карбюратора никакой ВАЗ-2106 не поедет. Именно там рождается смесь бензина и воздуха, сгорание которой питает двигатель. В идеале соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, но уже переработавший карбюратор может создавать смесь неправильных пропорций. Так она в двигатель и попадает, обедненная или обогащенная, и качество работы всего автомобиля понижается. Тянуть с ремонтом в таком случае не нужно.

Какое поведение нехарактерно для карбюратора:

  • чрезмерный нагрев двигателя;
  • повышенное употребление бензина;
  • мотор с трудом набирает обороты или вообще глохнет;
  • случаются провалы в работе педали газа;
  • черный дым и хлопки из глушителя.

Вышеперечисленные признаки подходят под описание ситуации, когда в мотор поступает пресыщенный бензином воздух. В случае же поступления обедненной горючей смеси автомобиль себя ведет таким же образом, разве что, к сожалению, расход бензина не думает уменьшаться и держится на уровне нормы.

Регулировка карбюратора

Как произвести регулировку холостого хода на ВАЗ-2106Если в потере мощности мотора и повышенном употреблении горючего могут быть виноваты пришедшие в негодность насосы, топливные фильтры или система зажигания, то неспособность держать холостые обороты стабильно или, вообще, вина только карбюратора. Стрелка тахометра способна взбеситься, двигатель будет дрожать, а то и вовсе заглохнет. В связи с этим холостой ход на карбюраторе нуждается в уходе и внимательной регулировке.

Добросовестный владелец ВАЗ-2106 перед регулировкой холостого хода обязательно убедится в исправности и корректной работе системы зажигания, топливного насоса и фильтров, а потом уже приступит к следующей процедуре. Если добросовестность водителя не распространяется на владение газоанализатором, не стоит отчаиваться: процедура несложная в любом случае.

Перед началом работы регулировки холостого хода мотор необходимо разогреть. На ВАЗ-2109 нормальная температура работающего двигателя – 90 градусов по Цельсию. Если он глохнет, посмотрите через горловину карбюратора, открыта ли воздушная заслонка. Прогретый мотор можно остановить, затем найдите на карбюраторе два винта, смотрящих в разные стороны друг от друга (разница примерно в 60 градусов). Тот, что стоит под прямым углом к карбюратору, отвечает за холостой ход и, соответственно, за количество смеси, подаваемой в двигатель. Это винт количества. Другой винт называется винтом качества и отвечает за пропорции бензина и воздуха в горючей смеси. Закрутите оба до конца, после этого открутите на 3 оборота винт качества, а винт количества – на 4.

Читайте также: Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Запустите двигатель второй раз. Проследите, чтобы обороты соответствовали норме, в противном случае при помощи винта количества отрегулируйте их до 850-900 оборотов в минуту (этот диапазон характерен для летнего периода, зимой отталкивайтесь от значения 950-1000). После этого выкручивайте и закручивайте винт качества, следя за тахометром, и таким способом увеличьте обороты двигателя до максимума. Для сохранения свечей не следует выкручивать болт до конца, просто крутите его, пока не появятся ожидаемые перебои. Если все сделано правильно, вы будете наблюдать плавное увеличение оборотов и устойчивую работу двигателя.

После данной процедуры совершите то же самое с оборотами около 900 в минуту, но при помощи винта качества. Повторите цикл еще разок и закрутите винт качества до такого положения, чтобы мотор слегка вибрировал, определите момент между подобающей работой двигателя и нестабильной. Поймали момент? Великолепно! Настройку можно считать законченной. Если в процессе регулировки возникла надобность в замене деталей, лучше их не оставлять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector