Как сделать натяжку цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Как сделать натяжку цепи ВАЗ-2106 самостоятельноКлассическая модель ВАЗ-2106 славится как надежный и безотказный автомобиль. Однако данные машины из-за своего возраста все чаще выходят из строя, что в целом и неудивительно, ведь самым старшим уже исполнилось около сорока лет. В числе прочего, нередко на «Жигулях» происходит ослабление цепи, обеспечивающей работу привода ГРМ. На данную поломку обычно указывает достаточно характерный стук, возникающий под клапанной крышкой непосредственно в том месте, где находится шестерня распредвала. Как осуществляется операция натяжки упомянутой цепи, расскажем далее.

Специфика конструкции

На ВАЗ модели 2106 цепь выполняет функцию соединения коленвала и ГРМ. Указанные узлы имеют специальные шестеренки, на зубьях которых рассматриваемый в настоящей статье элемент и фиксируется.

Когда силовая установка переходит в рабочий режим, начинается вращение обоих валов, чью синхронность и обеспечивает цепь. Любые неполадки последней, соответственно, приводят к неправильной работе или полной остановке ГРМ.

Ослабление натяжки также может негативно повлиять на:

  • функционирование цилиндров;
  • сам двигатель (возникают так называемые провалы в его работе);
  • расход топлива (он повышается);
  • реакцию авто на нажатие педали газа.

Все без исключения машины ВАЗ классического ряда оснащаются равными по продолжительности цепями. Отличает их лишь один параметр – число звеньев. В случае с 2106, последних имеется 116 штук. Размер каждого элемента составляет 7,2 миллиметра. Звенья скрепляются между собой штифтами, изготовленными из высококачественной стали, что обеспечивает хорошую и продолжительную службу всей цепи.

Признаки неисправности

О том, что требуется полная замена (или, по крайней мере, регулировка натяжки) цепи, говорит ряд характерных симптомов. Первый из них – довольно громкий стук и иногда скрежет, доносящийся из подкапотного пространства после включения силового агрегата. Чем скорее вращается коленвал, тем больший шум производится цепью.

Выход из строя рассматриваемого элемента делает невозможным нормальное функционирование блока цилиндров. Как следствие, повышается расход горючего. В некоторых запущенных случаях машина начинает сжигать на 50-150 процентов больше бензина.

Возникают провалы, которые особенно ощутимы, когда «Жигули» работают на холостом ходу или в момент запуска мотора. Проблемы с педалью газа обычно выливаются в задержку реакции на нажатие – иногда лаг достигает 2-3 секунд.

Читайте также: Как без ключа снять замок зажигания на ВАЗ-2106

Любая из этих причин является основанием для осмотра цепи. Ее желательно снять и протестировать. При выявлении слишком сильного износа элемент заменяют на новый, а если особых повреждений нет, то его просто подтягивают.

Как проверить

Чисто на глаз определить состояние цепи невозможно – и здесь не поможет ни опыт, ни мастерство. Для объективной проверки столь важной детали мотора 2106 есть два метода.

В первом случае необходимо:

  • поставить цепь боком на край стола, так, чтобы ее конец (10 см) оказался в воздухе;
  • приложить линейку сверху и определить, насколько она отвисла.

Элемент не требует замены, если названный параметр составляет не более 1 сантиметра. Когда же он достигает 2 см, то это означает, что цепь полностью утратила эксплуатационную пригодность.

Чтобы применить второй (более точный) способ, нужен штангенциркуль. Далее:

  • растяните элемент на столе;
  • отсчитайте 8 звеньев;
  • измерьте длину отрезка;
  • повторите манипуляции еще в двух других, произвольно выбранных местах;
  • если в результате получится, что фрагменты имеют длину более 122,6 миллиметра, то цепь изношена.

Какие инструменты и материалы необходимы

Чтобы натяжка прошла быстро и легко, придется заблаговременно приготовить все требующееся для работы.

Понадобятся:

  • большие плоскогубцы;
  • ключ на 13 миллиметров и еще «трещотка» с комплектом головок;
  • отвертка с плоским концом;
  • ВД-40;
  • обтирочные концы.

Попросите друга или родственника вам ассистировать.

Как натянуть цепь

Как сделать натяжку цепи ВАЗ-2106 самостоятельноВсе работы в случае с ВАЗ-2106 проводятся в подкапотном пространстве. В первую очередь необходимо аккуратно снять воздушный фильтр – отвинтите все удерживающие его гайки. Далее от карбюратора:

  • отсоедините тягу и рычаг, ведущие к педали газа;
  • отключите топливную магистраль.

Затем производится снятие головки блоков цилиндров. Перед этим придется:

  • слить весь тосол;
  • убрать распределительный вал;
  • отсоединить патрубок системы охлаждения;
  • отключить температурный датчик от клеммы.

Далее крышку ГБЦ осторожно откручивают и вытаскивают из подкапотного пространства. Теперь отыщите натяжитель. Его крепит колпачковая гайка, находящаяся у самого у воздушного насоса. Ослабьте ее совсем немного. Отвинчивание прекращайте, когда услышите характерный щелчок, свидетельствующий о разрядке узла. Если этого не произошло, то значит, штуцер натяжителя заржавел или залип от грязи. Постучите легко молотком – это должно помочь высвободить плунжер.

Получив доступ к цепи, проверьте, насколько она ослабла. Просто легонько надавите на нее рукой – если натяжение недостаточное, то она поддастся.

На следующем этапе необходимо провернуть коленвал – лучше это делать ключом на 36 мм. Во время этой манипуляции цепь начнет натягиваться, а распредвал станет крутиться относительно тяжело. Не переусердствуйте и переходите к очередному шагу.

Теперь вам необходима помощь напарника. Что от него требуется? Нюанс в том, что, когда натяжка цепи будет максимальной, следует одновременно:

  • держать коленвал;
  • завинтить на натяжителе колпачковую гайку.

Читайте также: Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2106

После фиксации узла проверьте состояние цепи – давление с усилием не должно вынудить ее поддаться.

После этого остается установить все демонтированные части мотора на предназначенные для них места и проверить работоспособность общую 2106.

Тест проводят так:

  • оставьте капот открытым;
  • запустите двигатель;
  • держите его на холостых оборотах;
  • прислушайтесь – если никаких посторонних звуков нет, то все в порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector