Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2107

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2107В 1982 году вентиляторы на ВАЗ-2107 устанавливались на вал водяного насоса. Но такая конструкция затрудняла прогрев автомобиля, охлаждение мотора работает постоянно. По этой причине производитель изменил устройство вентилятора, добавив в его цепь собственный двигатель и датчики, то есть создав его электрическим. Это сделало конструкцию менее надежной. Разберемся, почему вентилятор может выйти из строя на ВАЗ-2107.

Основные виды неисправностей

Вентилятор необходим для охлаждения радиатора в моменты, когда отсутствует встречный поток воздуха, то есть при медленном движении, стоянке. С его помощью теплый поток воздуха от радиатора поступает к двигателю, что важно во время зимнего прогрева.

Есть несколько вариантов некорректной работы электровентилятора ВАЗ-2107:

  1. Устройство не запускается ни при каких условиях. При этом наблюдается перегрев двигателя. При этой неисправности важно смотреть на стрелку, указывающую на температуру. Если она достигает красной зоны, а электродвигатель вентилятора не включается, то неисправность нужно найти в цепи питания или в самом устройстве. Чаще всего не включается вентилятор из-за:
    • износа щеток, коллектора или обмотки якоря электродвигателя;
    • обрыва электроцепи;
    • неисправности датчика;
    • перегорания предохранителя;
    • поломки реле.
  2. Постоянная работа. При этой поломке вентилятор не останавливается, раскручивается при любой температуре. Привести к неисправности может:
    • выход из строя датчика;
    • заклинившее реле;
    • замыкание цепи питания.
  3. Несвоевременное включение. Эта проблема появляется при неисправности показаний датчика температуры. Он передает на реле неверную информацию, поэтому оно не вовремя активирует устройство.
  4. Посторонние шумы при работе. В салоне ВАЗ-2107 момент включения вентилятора отчетливо слышен. Если этот шум сопровождается скрипом, гулом или свистом, то нужно проверить подшипник или опорная втулка крышки. Появление треска или стука характерно для контакта крыльчатки с внутренней кромкой рамки электродвигателя, это случается при деформации или перекосе лопастей.

Читайте также: Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2107

Если о вентиляторе говорят, что он не работает, то, скорее всего, он не запускается или срабатывает несвоевременно. Рассмотрим, как проверить устройства, ответственные за его запуск.

Как проверить предохранитель

В монтажном блоке моторного отсека находится предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Его обозначение на схеме питания – F-7, номинал – 16А. Проверка и замена предохранителя проводится по инструкции:

  1. Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Удалите крышку монтажного блока.
  2. Вытащите предохранитель F-7 с посадочного места. При помощи мультитестера проверьте его, присоединив щупы к контактам.
  3. Если устройство перегорело, купите новый предохранитель и поставьте на его место новый.

Это самый простой вариант ремонта, который проводится, когда не работает вентилятор охлаждения.

Как поступить, если неисправность в реле

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2107Если у вас ВАЗ-2107 инжектор, то следующим шагом будет проверка и замена реле. Оно размещается под вещевым ящиком в салоне автомобиля и отмечено маркировкой R-3. Проверить своими руками это устройство проблематично. Лучше всего поставить на место этого реле новое и попробовать завести автомобиль. Если вентилятор заработал, то проблема была в этом устройстве.

Проведение проверки и замены электродвигателя

Более сложным вариантом работ является проверка и замена электродвигателя. Она выполняется по инструкции:

  1. Отсоедините штекер питания вентилятора. К разъему вентилятора подключите два провода, при этом такой длины, чтобы их можно было довести до клемм АКБ. После подключения к штекеру подведите провода к аккумулятору и посмотрите на реакцию вентилятора. Отсутствие реакции означает, что его нужно заменить.
  2. Если он заработал, то необходимо проверить, подается ли напряжение. Для этого необходимо щупы вольтметра разместить на контактах второй половины штекера. После этого запустите двигатель. Если у вас карбюраторный мотор, то нужно дополнительно замкнуть при помощи отвертки контакты датчика температуры. Посмотрите на показания вольтметра, напряжение должно быть от 11,7 до 14,5 В. Если у вас инжектор, то нужно дождаться, когда температура достигнет значения +85…+95 °С. После этого бортовой компьютер подаст на реле сигнал о включении вентилятора. Как только это случится, посмотрите на показания прибора, они должны быть в тех же пределах. Недостаточное напряжение или его отсутствие свидетельствует о проблемах в цепи питания.
  3. После проведения проверки, когда вы поняли, что не запускается вентилятор из-за двигателя, необходимо провести его замену. Для этого торцевыми ключами удалите два крепежа кожуха вентилятора к генератору.
  4. Потяните кожух на себя, освободите провода из фиксатора. Для этого пассатижами сожмите лепестки крепления, а затем вытолкните их.
  5. Демонтируйте вентилятор. Удерживая крыльчатку, открутите центральную гайку ее крепления ключом на 13.
  6. Удалите крыльчатку с вала. Открутите ключом на 10 крепления электродвигателя.
  7. Снимите электромотор и замените его на новый. После этого вам необходимо провести обратную сборку конструкции.

Температурные датчики выходят из строя редко, поэтому на их проверке и замене мы не будем останавливаться подробно. Чаще всего проблема кроется в электромоторе или цепи питания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector