Как сделать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107

Как сделать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107Все мы хотим, чтобы наш автомобиль работал долго и исправно, но не каждый делает ради этого все возможное. Стоит ли напоминать, что у тех, кто, глядя на свои «Жигули», махнул рукой и сказал: «И так сойдет!», ничего не сошло, кроме синего дыма из выхлопной трубы?! А ведь этот дым не признак здоровой машины. Это означает, что маслосъемные колпачки потеряли от работы или времени эластичность и пропускают масло. В этом случае их нужно как можно быстрее поменять.

Важность профилактики

Важна каждая деталь, и даже маленькие маслосъемные колпачки не исключение. Они предохраняют рабочую зону клапанов от попадания масла в камеру сгорания. Сильно ли это важно? Может быть, немного смазки вашему ВАЗ-2107 не повредит? Попустительство способно привести к таким последствиям:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Двигатель может барахлить или вообще заглохнуть.
  3. На поршнях, цилиндрах и клапанах появится нагар, который пагубно повлияет на герметичность.
  4. В цилиндрах снизится давление.

Вряд ли кому-то нужен замолчавший двигатель, поэтому будьте внимательны и сразу позаботьтесь о ремонте, если заметили нестабильную работу «семерки». Своевременная замена маслосъемных колпачков может буквально спасти ваш двигатель. Приготовьтесь к замене сальников, если заметите, что у вашего ВАЗа:

  • густой выхлоп сизого или белого цвета;
  • расход масла дошел до 1 литра на 100 км или даже превысил это количество;
  • свечи зажигания покрылись нагаром.

Читайте также: Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2107 самостоятельно

Даже если сразу же приметесь за ремонт, не расслабляйтесь и отнеситесь к задаче со всей ответственностью: придется заменить не один маслосъемный колпачок, а все, к тому же до них придется еще добраться. Понадобится достать необходимые инструменты, тем более если их нет, и, конечно, новые сальники, желательно из известных и заслуживших доверие фирм вроде Elring, SM, Victor Reinz или Corteco.

Замена колпачков

Процесс замены колпачков неопытным автолюбителям покажется целой наукой. Может даже сложиться такое ощущение, что проектировщики ВАЗ-2107 специально старались сделать «семерку» запутаннее. Если у вас случились затруднения с накачиванием шин или регулировкой сидений, лучше обратиться к автомеханику или бывалому другу, но если некий опыт, заработанный потом, кровью и машинным маслом, у вас имеется – есть смысл попробовать. Как правило, знающим человеком подобная операция совершается за несколько часов. Скорость ремонта значительно возрастет, если работать будете с помощником.

На всякий случай слейте пару литров охлаждающей жидкости, иначе она может залить впускные каналы. Когда количество тосола уменьшится, снимите топливную рампу или карбюратор, это позволит перейти к отсоединению впускного и выпускного коллекторов от головки цилиндров.

После вышеперечисленных действий должен быть полностью доступен двигатель, с которым мы и будем работать по-настоящему. Следующей жертвой демонтажа станет распределительный вал, добраться до которого можно, если снять крышку клапанов. Будьте внимательны: шайбы под фиксирующими гайками необычные, и их потеря способна привести к понурому шаганию в автомагазин вместо того, чтобы заниматься каким-нибудь полезным делом или приятным бездельем.

На данном этапе не заметить распредвал невозможно. Крепится он на 9 гайках и 2 болтах. На шкиве коленвала совместите метку с третьей по счету на лобовой крышке. Метка шестерни привода распредвала совместится с отливом на корпусе, и можно раскручивать распределительный вал. После ослабьте на неполный оборот гайку натяжителя цепи, освободите ведомую шестерню и отсоедините от распредвала. Не допустите падения цепи в картер, оттуда достать ее довольно проблематично. Отсоединяем два патрубка и отвинчиваем десять болтов, чтобы освободить головку блока цилиндров. Снимаем ГБЦ.

Как сделать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2107Для рассухаривания клапанов нужно устройство, которое называется «рассухаривателем клапанов». Как приятна ясность, правда? Устанавливаем «рассухарку» на клапаны и освобождаем сухари быстрым сильным движением. Пружины довольно упругие, поэтому рекомендуем перед процедурой как-нибудь закрепить головку блока цилиндров. Под седла клапанов в камере сгорания можно подложить кусочки дерева, подходящие по размеру (3-4 см). В процессе удобным способом отмечайте соответствие пружины ее месту, чтобы потом восстановить все в точности.

Читайте также: Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

Вытаскиваем стержни клапанов для их сохранности, запоминаем изначальное место каждого из них. Теперь можно начать снимать самих виновников нашего действа – маслосъемные колпачки. Если вы владеете инерционным съемником, процесс будет легким и даже приятным. Если его нет, просто возьмите пассатижи, лучше тонкие, и запаситесь хладнокровием и осторожностью, чтобы не повредить втулки клапанов. Они не просто сделаны из хрупкого чугуна, а из особо тонкого чугуна. После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки. Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен.

А теперь в обратном порядке собираем все детали обратно. Важно уделить внимание порядку закручивания гаек распредвала. Начиная с центральной, закручивайте попарно верхние и нижние гайки в порядке удаленности от первой. Если запутаетесь, поищите схему в Интернете. Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector