Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107Правильный момент затяжки – это гарантия дальнейшей бесперебойной работы ГБЦ. Таким образом, уделяемое владельцами автомобилей ВАЗ-2107 этому нюансу внимание вполне оправданно. Обычно возникает данный вопрос, когда меняется прокладка головки. Последняя деталь стоит копейки, но от нее во многом зависит эффективность, да и работоспособность мотора классической модели. Обо всем подробно читайте далее.

Причины, требующие осуществления правильной затяжки

Как отмечалось выше, затяжку проводят после разборки ГБЦ, а ее, в свою очередь, чаще всего выполняют, когда возникает необходимость заменить прокладку в модели 2107. В большинстве случаев неисправность рассматриваемого элемента является основанием для запрета дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Очень часто встречается такая проблема, как износ прокладки на участке между смазочными каналами и теми, что отвечают за циркуляцию тосола. В этой ситуации происходит взаимное загрязнение рабочих жидкостей. Характерные симптомы таковы:

  • разжижение масла и падение его уровня;
  • изменение оттенка тосола (он начинает походить на чай).

Такая поломка требует неотложного ремонта.

Второй вариант неисправности ВАЗ-2107 – утрата герметичности на участке между собственно цилиндрами и системой подачи ОЖ. Как правило, здесь виноваты:

  • бракованная прокладка ГБЦ;
  • недостаточный момент затяжки.

Вне зависимости от этого, происходит одно и то же – в систему охлаждения проникает воздух, а после этого:

  • растет температура ОЖ;
  • распределительный бачок буквально закипает.

Гораздо реже прокладка разрушается в пространстве между цилиндрами. Признаками неисправности становится падение компрессии и неуверенное функционирование мотора.

Многие ищут причины отказа в других местах, если производили замену прокладки ГБЦ недавно, но это лишь напрасная трата сил. Дело в том, что сейчас такие элементы часто имеют низкое качество, а иногда производятся в кустарных условиях. В результате уплотнитель выходит из строя в считанные месяцы. Присмотритесь внимательно, нет ли потеков тосола в пространстве между блоком цилиндров и мотором. Если это так, то попробуйте усилить затяжку болтов. Когда же эта мера не помогает, то, скорее всего, проблема именно в неровной прокладке.

Подготовительные работы

Первое, что следует сделать – это снять воздушный фильтр. Для тех, у кого ВАЗ карбюраторный, процесс не отличается сложностью. С инжекторными моделями придется повозиться чуть дольше.

Читайте также:Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

Чтобы получить доступ к ГБЦ, надо полностью размонтировать часть топливной системы, расположенную в подкапотном пространстве.

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107Карбюратор лучше убрать полностью, поскольку снятие головки цилиндров с ним – довольно трудоемкая процедура, вследствие которой один из узлов часто повреждается.

После этого отвинчивают гайку, удерживающую трамблер – его с кабелями убирают. Иногда крепежный элемент не поддается. Его затяжку нетрудно сорвать, обработав крепеж WD-40 и оставив на пару минут в покое.

На этом моменте разборку прекращают, так как нужно слить охлаждающую жидкость – подставьте под штуцер, располагающийся на днище, емкость и отверните его заглушку. После этого медленно (это важно) выкрутите крышку из распределительного бачка.

Когда тосол выльется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ. Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробочку, чтобы не растерять.

Теперь остается снять головку и установить новую прокладку. Задерживаться на этом моменте не будем – здесь нет ничего сложного.

Демонтаж ГБЦ – важные моменты

Перед тем как заняться головкой, необходимо снять цепь ГРМ. Для этого осторожно ослабляют ее натяжитель, а потом и полностью демонтируют. Затем наступает черед шестеренки распредвала. Ее держит на месте болт – открутите его. Важно, чтобы цепь не слетела со звездочки – от этой неприятности спасает фиксация ее куском толстой медной проволоки.

Теперь приступайте к отсоединению распределительного вала – он привинчен к ГБЦ в 9 местах. Затяжка у них не слишком сильная, а потому никаких сложностей на данном этапе не будет. В противном случае опять используйте WD-40.

Когда вал снят, отсоедините приемную топливную трубу и выпускной коллектор. С этого момента ничто не мешает заняться самой головкой – свинтите 11 болтов, и дело сделано.

Нюансы замены прокладки

На некоторых ресурсах советуют изучить прокладку, чтобы узнать, какие именно повреждения на ней образовались. Это, на самом деле, лишь трата времени, ведь указанный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старую и поставьте новую.

На последнем моменте необходимо остановиться. Удалив старый уплотняющий элемент, хорошенько очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте тонкой шкуркой – только на идеальное ровное основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Малейшая выпуклость, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

Читайте также:Как произвести замену тормозных колодок на ВАЗ-2107

До возврата на место головки убедитесь, что все клапаны вашего автомобиля ВАЗ исправны. Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сразу заменить. Если на машине используется прокладка нового образца, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон.

Затяжка на ВАЗ модели 2107

Теперь наступил черед затяжки. После установки головки закрутите вручную (то есть без ключа) все болты. Действуйте до момента, пока они не престанут поддаваться. В процессе следите, чтобы ГБЦ не сместилась.

Далее осуществляется затяжка. Работа производится по стандартной схеме: первыми довинчиваются два центральных болта, затем располагающиеся слева и справа от них, и далее – угловые.

Чтобы момент затяжки был правильным, стоит использовать специальный динамометрический ключ. И даже при этом процедуру выполняют в несколько этапов:

  • в первый раз доведите момент до показателя 4 кгс·м;
  • на следующем круге увеличьте его до 11,5.

Небольшой (11-й) болтик затяните только до 3,8 кгс·м.

Завершив установку головки блока, соберите двигатель в порядке, обратном описанному. Попробуйте запустить мотор. Если все получилось, то залейте охлаждающую жидкость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector