Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельно

Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельноВ большинстве отечественных автомобилей, и ВАЗ-2109 не является исключением, кран отопителя – одно из слабейших мест. Этот узел нередко протекает, и тогда приходится осуществлять его замену. Причем ремонт в мастерской обойдется довольно дорого – иногда за работу просят и все 1 500 рублей. Из-за этого у многих владельцев возникает идея – поменять кран печки своими силами. Реально ли это? Вполне. Расскажем о всех тонкостях подробнее в настоящей статье.

Функция крана

В автомобиле ВАЗ-2109 охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по двум контурам. Если используется большой, то она проходит через двигатель. Там нагревается, и далее следует в радиатор собственно отопителя. Данный элемент обдувается специальным вентилятором, гонящим воздух, который нагрела печка, в салон.

Летом большой контур не задействуется, и жидкость циркулирует исключительно по малому, куда входит главный радиатор и силовая установка. Воздуховоды же печки обеспечивают вентилирование салона.

Сам кран регулирует подачу горячей ОЖ к отопителю или вовсе перекрывает ей туда доступ. Соответственно, в теплый сезон он постоянно пребывает в закрытом положении.

Где искать кран отопителя

Кран печки на автомобиле ВАЗ рассматриваемой модели находится под панелью приборов. Он закреплен на перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. От него идут патрубки – один уходит в подкапотное отделение, а второй остается в салоне.

Чтобы получить полный доступ к крану, необходимо разобрать частично центральную консоль. Процедура эта, по счастью, несложная – снимите накладку со стороны пассажирского переднего кресла, и дело сделано.

Почему происходят поломки

Как отмечалось выше, запорная арматура обогревателя – это очень уязвимый элемент ВАЗ-2109. Если он выходит из строя, то игнорировать поломку не удастся. Прежде всего, на полу, у стоящего в первом ряду основания пассажирского сиденья, образуется под ковриком лужа. Кроме того, вытекающий тосол издает весьма характерный запах, что также должно наводить на мысль о неисправности печки.

Протечка возникает по трем основным причинам:

  • использование отечественным автопроизводителем низкокачественных кранов;
  • окисление;
  • механическое разрушение.

Волжский завод снабжает свои изделия запирающей арматурой мембранного типа. У этой системы есть один врожденный недостаток – слабая герметичность. Даже при аккуратном использовании такие краны ломаются весьма быстро.

Вторая неисправность происходит из-за того, что системой обогрева не пользуются, по крайней мере, 4-5 месяцев в году. Этого периода вполне достаточно, чтобы кожух крана и подвижные элементы покрылись осадком. В итоге внутренности его буквально слипаются. Владелец авто для открытия прилагает значительное усилие, и в итоге узел просто разрушается. То есть происходит поломка третьего типа.

Какой выбрать

Каждый водитель хочет, чтобы печка его автомашины работала безукоризненно.  Потому, при поломке ее крана человек начинает задумываться, какой правильнее выбрать на замену.

Читайте также:Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

На рынке представлено три основных типа запорной арматуры. Отличает их не только цена, но и конструктивные особенности.

Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельноСамый бюджетный вариант крана – это ранее упомянутый мембранный. Им печка комплектуется на заводе. Обойдется узел примерно в 400 целковых. Ничего дешевле не существует в природе. Беда в том, что экономия часто получается довольно условной, ведь о ненадежности мембранных моделей уже легенды ходят.

Нередко для замены берут шаровые краны. Они гораздо удобнее мембранных, но слегка дороже – за одну штуку придется уплатить не менее 550 рублей. При этом в дешевых вариантах запирающий шарик изготовляется из обычной стали, которая сравнительно легко поддается коррозии.

Керамические модели для печки считаются наиболее надежными. Они не боятся агрессивных сред и не закисают. Цена крана – около 750 рублей. Этот вариант рекомендуют все, кто его использовал.

Что нужно для замены крана отопителя

Перед тем как заняться печкой ВАЗ, стоит подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы. Вам, в частности, потребуются:

  • новый исправный краник;
  • стальные хомуты (2 шт.), раскрывающиеся до 23 миллиметров;
  • тосол, не менее 4 литров;
  • прокладки для крана;
  • герметизирующий состав (специальный автомобильный или сантехнический силикон с нейтральной реакцией);
  • ведро для старой ОЖ;
  • наборы ключей и отверток;
  • плоскогубцы.

Порядок замены

Если вы использовали машину, то обязательно дайте остыть ее силовой установке – в противном случае ОЖ окажется очень горячей, а это опасно.

Автомобиль надо поставить на рампу или яму, поскольку вам потребуется доступ к ее днищу.

Прежде чем менять рассматриваемую в настоящей статье запорную арматуру, поставьте регулятор печки в крайнее правое положение, то есть на максимальный нагрев. Только в этом случае вам удастся полностью слить ОЖ из радиатора.

Читайте также:Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

Когда подготовка выполнена, немного открутите крышку распределительного бачка и поместите под автомашину ведро, чтобы собрать вытекающий тосол. Первым от него освобождается радиатор – на нем есть специальная пробка. Далее сливают жидкость с блока цилиндров и шлангов, ведущих к крану.

Со стороны капота ослабляют патрубки, уходящие непосредственно к крану. Хомуты на них часто ржавеют, а потому их перед раскручиванием рекомендуется обработать ВД-40. Винты отворачиваются плоской отверткой. Переходите в салон. Здесь уберите боковые накладки центральной консоли. Они удерживаются шурупами, для отвинчивания которых применяется крестовая отвертка.

Собственно, кран печки располагается со стороны переднего пассажира. На нем установлено два патрубка, зафиксированных хомутами. Последние осторожно ослабьте и очень аккуратно снимите шланги (есть риск, что в них еще остался тосол).

Теперь нужно освободить кран – для этого достаточно отвернуть три 10-миллиметровые гайки. Перед этим от него отсоединяют приводной тросик. Остается демонтировать испорченный узел и установить на его место исправный.

Соберите все в обратном порядке и проверьте, как работает отопитель, а также убедитесь, что в местах крепления патрубков все герметично.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector