Что делать, если не заводится ВАЗ-2112

Что делать, если не заводится ВАЗ-2112В ходе повреждения стартерного устройства автовладельцу попросту не удается завести мотор, следовательно, полноценное использование машины невозможно. По каким же причинам не крутит стартер, как данный прибор поменять в ВАЗ-2112? Вначале стоит разобрать неисправности, когда в машине не хочет крутить стартер.

Проблемы могут значительно отличаться от типа впрыска в двигателе – инжектор либо карбюратор. Поскольку на ВАЗ-2112 16-клапанный двигатель (инжекторный), следовательно, и проблем появляется больше.

Когда двигатель не заводится, это еще не говорит о том, что проблема именно в нем. Соответственно, стоит убедиться, что вопрос заключается не в разряженной аккумуляторной батарее.

  1. Пытаясь завести с ключа стартерное устройство на ВАЗ-2112, коленвал однократно прокрутило либо идут щелчки прибора – значит, АКБ разряжена. Проблему может спровоцировать плохой контакт клеммы с батареей или отсоединение/плохой контакт массы устройства.
  2. Когда при запуске двигателя с ключа на горячую слышится один щелчок, а стартер не желает крутить, вероятно, виноваты подгоревшие силовые контакты. В свою очередь, здесь замешано втягивающее реле механизма. По причине подгорания эти контакты не способны проводить напряжение. Не исключено, что при запуске мотора не крутит стартерное устройство, хотя контакты не повреждены. И если все так, значит, нужно искать проблему в неисправном электромоторе механизма или его приводе.
  3. Возникновение несвойственного шума во время работы устройства порой спровоцировать может изнашивание втулок подшипниковых приборов. Между тем причиной способен стать и износ шеек на валу ротора.
  4. Следует проверить, как крепится механизм. Возможно, отказ в работоспособности обусловлен ослаблением крепежа винтов. Стоит учесть, что вибрации отрицательным образом сказываются на функциональности устройства.
  5. Проблема может быть и в поломке зубчиков привода.

Стартер перед заменой: заключительная диагностика

Когда на автомобиле ВАЗ-2112 стартер не запускает двигатель на горячую, перед ремонтом предстоит произвести полную диагностику механизма. В первую очередь необходимо открыть капот, после чего демонтировать воздушный фильтрующий элемент. Для этого нужно открутить на кузове болт, а затем на шланге ослабить хомут отверткой.

Читайте также: Лучше ВАЗ-2112, чем ВАЗ-2114, или нет

Собственно стартер расположен под воздушным фильтром. Процесс диагностики производится следующим образом:

  1. Нужно проверить, как подсоединены проводки, идущие к устройству. Не исключено, что проблему можно найти как раз в электроцепи.
  2. При неповрежденной проводке следует включить оптику. Если аккумулятор разряжен, свет фонарей будет очень слабым.
  3. Затем ваша задача – произвести демонтаж проводов с разъемов, что в замке зажигания. Далее нужно их подключить один к одному. Как только контакты замкнуты на непродолжительное время, причем устройство станет крутить – значит, причину связываем с выключателем зажигания.
  4. При рабочем замке осуществляется подсоединение провода с реле/разъемом и положительным выводом АКБ. Так, при срабатывании стартерного узла впору понять, что имеют место неисправности в работоспособности цепи от аккумуляторной батареи до реле.
  5. Когда указанные действия не выявили поломку на 2112-й модели, предстоит провести демонтаж стартерного узла, исследуя его тщательнее.

Замена агрегата своими силами

Что делать, если не заводится ВАЗ-2112Когда силовое устройство отказывает заводиться, нужно отремонтировать стартер. Какие манипуляции понадобится произвести:

  1. Первым делом нужно отключить АКБ, затем отсоединить провода, ведущие к тяговому реле.
  2. При помощи ключа на 13 мм следует выкрутить гайку, фиксирующую положительный контакт кабеля, идущего от АКБ к стартеру. Собственно после этого проводок впору демонтировать.
  3. Открутить гайки, которые крепят устройство к картеру сцепления. Понадобится ключ на 15 мм.
  4. Проделав эти шаги, стартер можно снимать. В том случае, если планируется замена на новый, демонтаж впору проводить на данном этапе. В ходе замены стоит учесть размещение проводов, что подключены к стартеру. Ни при каких условиях нельзя их перепутать. Следовательно, перед отсоединением проводов есть смысл их пометить. Так, если устройство не будете менять, а запланирован ремонт, впору начать разборку.
  5. Разборка предполагает ключ на 10 мм, с помощью которого выкручивается гайка, находящаяся на реле, и производится демонтаж провода, подсоединенного к стартеру.
  6. Фиксирующие на стартере винты реле следует открутить ключом на 8 мм, после чего можно выполнять демонтаж реле.
  7. Как только снято реле, видна прокладка, расположенная между крышкой (передней) устройства и реле. При разборке прокладку нужно извлечь, обратив внимание на состояние. Если элемент изношен и страдает качество, требуется замена.
  8. После демонтажа уплотнителя следует снять пружинку и якорь.
  9. Далее нужно снять гайки стояночных шпилек.
  10. Произведя все манипуляции, пришла пора демонтировать устройство со шпилек с якорем. Далее стоит тщательно очистить внутренние детали и составляющие механизма. Для качественного ремонта желательно выполнить диагностику контактов, целиком подвергнуть разборке щеточный узел, проверив состояние. Процесс, стоит заметить, далеко не простой, потому не все автовладельцы прибегают к данному способу. Порой куда проще заменить узел новым. Это имеет смысл, когда ремонт не дал результатов.

Пусть ваш ВАЗ-2112 всегда будет в отличном состоянии! Для этого требуется не так много усилий: вовремя меняйте запчасти, следите за несвойственным гулом, щелчками, плавностью хода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector