Как сделать замену тросика сцепления на ВАЗ-2112

Как сделать замену тросика сцепления на ВАЗ-2112Тросик – это одна и наиболее уязвимых деталей механизма управления сцеплением. В случае его обрыва может произойти такая неприятная вещь, как проваливание педали, что фактически делает невозможным дальнейшее использование автомобиля. Между тем замена пришедшего в негодность тросика сцепления – операция хоть и хлопотная, но не сложная. О том, как ее осуществить на автомашине ВАЗ-2112 наиболее простым способом, рассказывается далее.

Принцип работы тросика

В автомобилях ВАЗ модели 2112 установлен стандартный для изделий Волжского автозавода механический привод сцепления. Его отличительные особенности:

  • конструктивная простота;
  • дешевизна;
  • легкость обслуживания;
  • приличная выносливость.

Основной элемент, связывающий сцепление с управляющим механизмом, – рассматриваемый в настоящей статье тросик. Он заключен в защитную оболочку, обеспечивающую сохранение помещаемой внутрь смазки и ряд других вспомогательных функций.

Педаль размещается в самом салоне, и ее нажатие приводит в движение вилку сцепления. Усилие передается именно нашим тросиком.

На противоположном от ножного привода конце располагается крайне простое регулировочное устройство, позволяющее выставить длину хода педали. Оно представляет собой две гайки, навинченные на конец тросика. Найти его нетрудно – посмотрите на область, где размещена вилка сцепления. Верхняя гайка отвечает собственно за регулировку, а нижняя предупреждает ее самопроизвольное раскручивание.

Принцип действия механизма таков – сидящий за рулем человек нажимает педаль ВАЗ, та натягивает тросик, который, в свою очередь, увлекает за собой вилку. Последняя сдвигает выжимной подшипник, в результате чего он надавливает на корзину. В итоге сцепление отключается.

Заменяем тросик – что понадобится

Для замены рассматриваемого элемента ВАЗ, потребуется не так уж и много инструментов и расходников:

  • стандартный набор ключей;
  • плоская и крестовидная отвертки;
  • смазка;
  • исправный тросик.

Читайте также: Правильный порядок затяжки ГБЦ ВАЗ-2112

Позаботьтесь также о хорошем освещении и установке машины на ровной площадке (обязательно включите ручной тормоз).

Порядок замены

Есть два общепринятых метода, позволяющих демонтировать изношенный тросик с ВАЗ рассматриваемой модели. В первом случае требуется демонтаж жабо и стеклоочистителей, во втором данный этап пропускают. Многие полагают, что если не снимать названные устройства, то работа займет меньше времени, но это спорно. Проблема в том, что эти элементы будут очень мешать, когда наступит черед монтировать исправный тросик. В конце концов руководство по эксплуатации четко указывает, что и жабо, и стеклоочистители необходимо убрать.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • обесточьте бортовую электросистему – для этого отключите минусовый провод от аккумулятора;
  • демонтируйте дворники и жабо;
  • отвинтите гайки, что удерживают трос в кронштейне – делать это удобное парой ключей на 19 мм;
  • освободите гибкую тягу;
  • отсоедините наконечник тросика от вилки сцепления (если он порвался, то, вероятно, нижний фрагмент уже потерялся, и тогда демонтировать его не придется);
  • отвинтите шурупы, фиксирующие защитный кожух ножного привода, и уберите его;
  • выньте стопорную скобу, прикрепляющую наконечник троса непосредственно к педали (приподнимите ее до максимума и подцепите фиксатор плоской отверткой).

Теперь необходимо перебраться в салон – здесь требуется вывернуть болт, держащий упорную пластинку наконечника троса. Чтобы его снять, возьмите 8-миллиметровый ключ.

Обратите внимание – некоторые сайты рекомендуют перед работами в кабине демонтировать рулевую колонку, но в реальности данная операция не имеет смысла.

Итак, после того как опорная пластинка освобождена, вам ничего не мешает свободно вытащить поврежденный тросик.  Делается это из салона – так удобнее.

Установка исправного элемента начинается с протягивания гибкой тяги через отверстие в переборке, отделяющей кабину от моторного отсека. Все дальнейшие действия производятся в порядке, обратном описанному.

Нюансы

Знающие автомеханики рекомендуют перед установкой смазать тросик. Если дело происходит летом, то используйте обычное машинное масло или трансмиссионное. Зимой же больше подходит то, что идет в ШРУС.

Смазку необходимо поместить внутрь оболочки – для этого лучше использовать шприц на 10 кубиков. Очень важно равномерно распределить состав внутри. Это довольно канительная миссия, но вполне выполнимая.

Последний этап – регулировка педали

Как сделать замену тросика сцепления на ВАЗ-2112Как следует из руководства по эксплуатации автомобиля, ход ножного привода сцепления не может превышать 125 миллиметров. При этом граничные допуски составляют не более 0,5 см в обе стороны. Предел, выше которого автомобиль эксплуатировать нельзя, равен 16 см.

Покончив с теорией, приступаем к практической реализации задачи. Сначала замеряйте реальный ход педали. Приставьте линейку к ее нижней части – держите ее строго параллельно полу. Если значения оказались в пределах упомянутых, то регулировку проводить необязательно.

В противном случае переберитесь к вилке – здесь, как ранее отмечалось, имеется механизм доводки. Сначала ослабьте контргайку, а после, вращая ключом стоящую выше, произведите регулировку.

По завершении процедуры измеряйте ход – если все в порядке, то несколько раз надавите на педаль, дабы убедиться, что все работает надлежащим образом. Далее опять воспользуйтесь линейкой. Сохранение нормального показателя говорит, что вы все сделали правильно.

Вернитесь к вилке и зафиксируйте положение регулировочного механизма контргайкой.

Важный момент: целесообразно сделать так, чтобы в итоге педаль, отключающая сцепление, оказалась ниже уровня газовой. Это ускоряет реакцию механизма и заметно снижает его износ.

Как быть, если поломка произошла на улице

Если тросик отказал на дороге, то вовсе не обязательно вызывать эвакуатор или искать доброхотов, готовых дотянуть вашу машину на буксире до гаража или автосервиса.

Читайте также: Как сделать затяжку ГБЦ на ВАЗ-2112

В принципе, вполне реально доехать самостоятельно, вообще не используя сцепление. Этот способ лучше применять, когда на дорогах не слишком оживленный трафик, поскольку скорость вашей езды окажется невысокой.

Запустите мотор и поставьте рычаг на первую передачу. Не забудьте включить аварийку. Важно понимать, что такой вариант чрезвычайно вредит сцеплению, но если до гаража или мастерской не очень далеко, то ничего страшного не произойдет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector