Правильный порядок затяжки ГБЦ ВАЗ-2112

Правильный порядок затяжки ГБЦ ВАЗ-2112Целый перечень работ на автомобиле ВАЗ модели 2112 требует обязательного демонтажа ГБЦ. Снятие этого элемента – процедура достаточно трудоемкая, но не особо мудреная. Однако у многих владельцев возникают сложности с правильной установкой головки блока на 16-клапанный двигатель. Беда в том, что далеко не все понимают всю важность правильной затяжки. О порядке ее выполнения и всех основных тонкостях рассказывается далее.

Что будет, если ГБЦ поставить неправильно

Затяжка болтов, крепящих ГБЦ на двигателе ВАЗ, – это важный момент, так как он прямо влияет на стабильность функционирования двигателя. Сама головка – это, по сути, крышка цилиндров, а значит, даже несущественные перекосы мешают их нормальной работе.

Недостаточная затяжка, в частности, нарушает герметичность, что может спровоцировать:

  • падение клапанов;
  • выход газов;
  • протечки масла или охлаждающей жидкости.

Излишне сильная затяжка приводит к повреждению самой головки – она часто трескается. К тому же есть риск срыва болтов или повреждения их резьбы. В итоге происходит разрушение ГБЦ со всеми вытекающими последствиями.

Затяжка, выполненная в неправильном порядке или неравномерно, деформирует ГБЦ, в итоге образуются зазоры и происходит потеря герметичности, вслед за чем опять-таки падают клапаны и пр.

Специфика ГБЦ

Головка блоков – это элемент сложной конфигурации. Она достаточно массивна и имеет:

  • канальцы, обеспечивающие циркуляцию как масла, так и тосола;
  • отверстия для форсунок и свечей;
  • выемку под распредвал и его шкивы.

При этом головка отличается хрупкостью, а потому слишком высокое усилие во время затяжки может нарушить монолитность.

В случае с ВАЗ модели 2112, ГБЦ делается из алюминия. Этот металл довольно сильно расширяется во время нагрева, и если болты затянуты неравномерно, то крышка деформироваться.

Принципы затяжки

На 2112-й модели, как и любой другой машине, во время затяжки важно соблюдать два основных момента:

  • порядок, в котором болты закручиваются;
  • усилие.

В 16-клапанном ВАЗ последовательность следующая (стоять необходимо так, чтобы лобовое стекло находилось слева):

  • 1-м затягивается средний болт, ближний к вам;
  • 2-м – тот, что расположен над ним;
  • далее – стоящие по сторонам от центрального нижнего (первым – левый);
  • 5-м и 6-м закручиваются верхние, находящиеся по бокам от 2-го (сначала – правый);
  • наступает черед угловых – затяните прежде левые нижний и верхний и остальные в том же порядке.

Следующий параметр – усилие. Сама затяжка ГБЦ проводится в несколько этапов:

  • первоначально нужен момент в 20 Н·м;
  • потом – от 70 до 85,5;
  • далее болты проворачивают точно на 90 градусов, и этот этап, пройдя по кругу повторяют еще раз.

Все это позволяет обеспечить равномерное прилегание ГБЦ к прокладке и собственно блоку цилиндров.

Читайте также:Лучше ВАЗ-2112, чем ВАЗ-2114, или нет

Важные моменты

Для затяжки применяют специальный динамометрический ключ – никакой другой не обеспечивает равномерности и нужного усилия.

Болты им тянут не спеша и максимально плавно. Чтобы работа отнимала меньше сил, рекомендуется использовать с ключом длинный рычаг, например, кусок стальной трубы.

Сами болты необходимо осмотреть – важно, чтобы у них была хорошая резьба. Их также надлежит очистить от грязи. Перед закручиванием их обязательно протирают моторным маслом, но заливать последнее в отверстия нельзя. Проблема в том, что, как и любая жидкость, смазка не сжимается, а значит, она помешает добиться нужного момента затяжки винтов.

Алгоритм выполнения работы

Порядок затяжки одинаков для всех машин, вне зависимости от количества клапанов и наличия переднего или заднего привода.

Правильный порядок затяжки ГБЦ ВАЗ-2112Действуйте так:

  • подготовьте инструменты;
  • осмотрите снятую головку и обязательно поверхность самого блока;
  • очистите плоскости от пыли и обезжирьте;
  • убедитесь, что в крепежных отверстиях нет мусора (при необходимости продуйте их компрессором);
  • установите прокладку;
  • поместите на нее головку;
  • протрите сами болты смазкой;
  • завинтите их вручную;
  • сделайте затяжку в описанном выше порядке.

Особенности ВАЗ-2112

Владельцам рассматриваемой модели ВАЗ известно, что их машины оснащали двумя типами силовых 16-клапанных агрегатов. Обе установки имеют свои особенности, но при этом технологически затяжка ГБЦ ничем не отличается.

В моторах головка фиксируется болтами М12×93 миллиметра. Производитель не запрещает использовать крепежи повторно при одном условии – их длина не может превышать 95 мм. Неподходящие по этому критерию элементы бракуются и заменяются новыми, благо стоят они недорого.

Читайте также:Как сделать затяжку ГБЦ на ВАЗ-2112

Всего ГБЦ (как на 8-, так и 16-клапанных моторах) крепится 10 болтами.

Еще один важный нюанс, о котором следует помнить, – после того как момент затяжки доведен до необходимого показателя (2-й этап), надо сделать паузу до получаса. Лишь затем осуществляют окончательное закручивание на 90 градусов.

Благодаря тому, что на 2112 применяются вытягивающиеся болты, их не требуется подтягивать во время профилактического обслуживания.

О некоторых часто встречаемых ошибках

Хоть производители отечественных автомобилей, оснащаемых моторами с разным числом клапанов, и указывают в технической документации все правила затяжки и основные ее нюансы, немало владельцев часто их не соблюдают.

Так, очень распространена следующая ошибка – заливка смазки непосредственно в резьбовые отверстия ГБЦ. Как отмечалось ранее, это неприемлемо. Жидкость, по сути, выполняет роль пробки и не дает ввинтить болты надлежащим образом.

Вторая проблема – перетягивание. Многие считают, что чем сильнее крепежи ГБЦ завернуть, тем будет лучше, но это заблуждение. Такой подход может привести к повреждению самой головки, прокладки и собственно болтов.

Нередко владельцы также используют старые сбитые ключи. Данный инструмент срывает грани шляпок крепежных элементов. После этого их невозможно ни затянуть, ни вывернуть. Иногда вместо рекомендуемых болтов берутся другие, подходящие только по диаметру и типу резьбы. Это также недопустимо. Слишком короткие не могут качественно удерживать головку, а чрезмерно длинные не удастся должным образом затянуть.

И, наконец, главная ошибка – попытка осуществить ремонт лицами без надлежащей подготовки и опыта. Если есть сомнения в способности выполнить демонтаж и установку ГБЦ, то лучше доверить задачу специалистам – их услуги обойдутся дешевле, чем новая деталь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector