Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2114 самостоятельно

Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2114 самостоятельноКран, установленный на обогревателе 2114-й модели ВАЗ, как, впрочем, и на многих других машинах, обеспечивает доступ охлаждающей жидкости к большому контуру предназначенной для нее системы. Скорость износа данного узла во многом зависит от общих условий эксплуатации и качества залитого тосола. Как производится замена крана отопителя, расскажем далее.

Устройство узла

Сам кран отопителя – это, по сути, механический регулятор, дающий возможность контролировать интенсивность циркуляции ОЖ в радиаторе печки вашего ВАЗ-2114. Используется он исключительно в холодный период года, когда возникает необходимость в обогреве салона транспортного средства.

Попав в радиатор печки, горячая рабочая жидкость передает свое тепло воздуху кабины. Для интенсификации процесса используется дополнительный элемент – вентилятор.

На 2114 система управления обогревателем довольно проста – краник открывается рычажком, установленным на приборной панели. Передвижение его вправо, к области, отмеченной красным, включает подачу тепла, а отвод влево, соответственно, прекращает ее. При этом когда кран закрыт, печка может работать как принудительная вентиляция.

Где находится

Кран обогревателя найти нетрудно. Просто снимите боковую панель, располагающуюся внизу, под центральной консолью ВАЗ-2114, у переднего пассажирского места. Он установлен на переборке, отделяющей салон от моторного отделения. К узлу подведены два патрубка.

В отдельных ситуациях на 2114 приходится для диагностики неполадок краника забираться и со стороны водительского сиденья. В этом случае снимается правая боковая панель торпеды и коврик.

Признаки неисправности

Главным симптомом отказа крана обогревателя на 2114-й модели остается появление характерного запаха ОЖ в кабине. Второй признак – это мокрый след (а иногда и лужа) у подножья переднего пассажирского кресла. Чтобы ее увидеть – достаточно снять коврик.

Гораздо реже указанные неприятности происходят из-за течи радиатора отопителя. Еще иногда выходят из строя оба названных узла, происходит это не так часто, но подобную возможность отвергать нельзя. Потому рекомендуем проводить комплексную проверку всех элементов. В запущенных случаях протечку на кранике обычно видно невооруженным глазом – достаточно снять декоративную панель в салоне.

На начальных этапах запорная арматура еще работает более-менее хорошо, но о ее высокой степени износа говорит ненадлежащее функционирование самого отопителя ВАЗ-2114 (воздух на максимуме идет лишь слегка теплый).

Читайте также: Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

Обратите внимание – печка должна поддерживать температуру в салоне не ниже 16 градусов выше нуля, при условии, что на улице не более -25 °С.

Почему кран ломается

Схема отопителя 2114-й модели отличается надежностью, но самым ее слабым звеном остается именно краник. По статистике, отказы последнего происходят чаще всего в конце осени-начале зимы.

Дело в том, что за лето его подвижные элементы успевают закиснуть, и при попытке включить печку кран отказывает.

Наиболее неприятная поломка – разрушение корпуса запорного устройства. Ее результатом становится сильная (или не особо) течь. Снижение объема ОЖ в системе приводит не только к неправильной работе печки, но еще и к проблемам с двигателем – тот начинает слишком быстро нагреваться. Ремонт ВАЗ-2114 здесь нужен неотложный.

Заклинивание краника – проблема менее серьезная. Ее, впрочем, также стоит решить до наступления холодов.

Третий вариант поломки – заполнение внутренних полостей отложениями. Составные компоненты охлаждающей жидкости, случайно попавшая грязь и пыль со временем выпадают в осадок, собираются на внутренних стенках патрубков и элементах крана. Все это приводит к его заклиниванию или полному засорению. Данная неприятность происходит чаще, когда владелец ВАЗ-2114 систематически использует низкокачественный тосол.

Подготовка к замене

Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2114 самостоятельноДемонтаж старого и установка нового крана отопителя на станции техобслуживания сейчас обходится в 900 – 1 500 рублей. Далеко не все готовы платить такие деньги за относительно несложную процедуру, которую вполне реально выполнить самостоятельно.

Для замены владельцу 2114-й модели потребуются:

  • стандартные наборы ключей (рожковых и торцевых);
  • металлические хомутики (нужны те, что способны раздвигаться в пределах 16-23 миллиметра);
  • герметик нейтральный, силиконовый;
  • обтирочные концы;
  • крестовидная и плоская отвертки;
  • плоскогубцы;
  • собственно исправный краник;
  • 10-литровое ведро для тосола;
  • канистра свежей ОЖ.

Не будет лишним прибрести также патрубки, соединяющие упомянутый выше узел с радиатором. Даже если с ними сейчас все в порядке, их поменять с профилактической целью вполне логично.

Автомашину установите на яму или рампу – так сливать жидкость с контура легче. Привлеките также помощника – с ним все работы пройдут быстрее. Перед заменой крана необходимо полностью остудить мотор вашей 2114-й модели.

Замена

Установив машину на рампу или яму, снимите защиту картера, а после слейте всю ОЖ из системы. Делается в двух местах:

  • на радиаторе;
  • в блоке цилиндров (сток спрятан за модулем зажигания).

Позднее она еще устраняется из патрубков, подключенных непосредственно к крану.

Теперь отправляйтесь в салон – здесь уберите боковую панель со стороны переднего пассажирского кресла. Она удерживается 5 шурупами. Непременно избавьтесь от коврика. На его место положите большую тряпку.

Помните, ОЖ довольно токсична, а потому работайте в перчатках и очках.

Читайте также: Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ-2114

Ослабьте хомуты, удерживающие патрубки с тех концов, что крепятся на отопитель. Переберитесь под днище и выверните гайки (ключ на 10 миллиметров) фиксирующие шпильки крана.

Далее, в кабине, действуя плоскогубцами и плоской отверткой, снимите пружинную скобу с тяги и отсоедините приводной тросик.

Теперь ничто не мешает демонтировать и сам краник. На место старого устанавливается исправный запорный элемент. Сборка проводится в порядке, обратном описанному. Обязательно убедитесь, что хомутики на патрубках затянуты хорошо, иначе зимой в систему начнет проникать воздух. Особенно осторожно действуйте, если краник у вас пластиковый – он чрезвычайно хрупкий. Боковые панели пока не ставьте.

По завершении замены необходимо убедиться, что отопитель действует надлежащим образом. Отодвиньте заслонку воздухозаборника и запустите вентилятор. Несколько раз включите и выключите обогрев. Проверьте, нет ли течи. Если кран керамический, то следите, не появятся ли капли прямо под рычажком – так случается весьма часто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector