Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114Неисправность ДМРВ – это довольно ощутимая проблема для владельца ВАЗ-2114. И дело здесь не только в том, что упомянутый выше датчик стоит весьма дорого. Она влечет за собой и заметное ухудшение эффективности работы транспортного средства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. Наиболее типичные признаки не исправностей ДМРВ и способы диагностики будут описаны в настоящей статье.

Зачем нужен ДМРВ, и как он работает

Автомобильный двигатель – это весьма сложное устройство, состоящее из множества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой компьютер и специальные датчики.

Чтобы мотор ВАЗ функционировал безукоризненно и потреблял оптимальное количество топлива, крайне важна точная пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электронный блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, основным из которых остается именно ДМРВ. По-другому это устройство именуется расходомером. Определяет оно объем поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой компьютер регулирует подачу бензина.

Главный рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении двигателя разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нитку. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого металла – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит об интенсивности подачи воздуха.

Цена рассматриваемого датчика достаточно высока. В среднем за него приходится отдавать около 2 500 рублей, то есть его неисправность сулит автовладельцу ощутимые траты.

Признаки неисправности

Работоспособность ДМРВ – это необходимое условие нормального функционирования ВАЗ-2114. Его поломка может привести к возникновению ряда более или менее характерных симптомов, о которых будет рассказано ниже.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, существует такие нормы потребления воздуха силовым агрегатом:

  • холостой ход – от 8 до 10 килограммов в час;
  • до 3 000 оборотов в минуту – 29-30.

Вне зависимости от интенсивности работы мотора, бортовой компьютер сохраняет примерно одинаковое соотношение основных компонентов горючей смеси – на 1 часть бензина приходиться 15 воздуха.

Когда ДМРВ передает показания, отличающиеся от реальных, то, соответственно, и объем топлива определяется неправильно. Излишек последнего не успевает сгорать, что приводит к повышенному расходу, возникающему на фоне снижения динамики.

Читайте также:Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Описывая признаки неисправности ДМРВ, следует начать со сбоев в работе двигателя. Здесь появляется характерный симптом: плавание оборотов при включении холостого хода. Поломка затрагивает и динамику – машина не может нормально разгоняться, даже когда ее владелец пытается стартануть с горки.

О таком признаке, как перерасход бензина, мы уже упоминали. Так вот, в тяжелых случаях мотор может потреблять вдвое больше горючего. Нередко рассматриваемая модель глохнет в момент, когда водитель переключает скорость.

Что неприятно – индикатор, указывающий на необходимость проверки двигателя, далеко не всегда срабатывает, когда ДМРВ безнадежно повреждается. В этом случае придется искать информацию в ЭБУ.

О том, что указанный датчик неисправен, говорят коды:

  • 0102 – слабый сигнал;
  • 0103 – слишком сильный.

Причины

Нарушения в работе ДМРВ могут возникать из-за:

  • плохого соединения колодок;
  • окисления или загрязнения контактов;
  • повреждения платиновой нитки;
  • обрыва проводки.

Независимо от выявленных признаков неисправности, чтобы убедиться в отказе датчика, его потребуется проверить. Для реализации этой задачи вовсе не обязательно отправляться в автосервис. Тестирование устройства нетрудно осуществить самостоятельно – потребуется обычный тестер.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить рассматриваемое устройство на ВАЗ-2114, потребуется добраться до его колодки и знать ее распиновку. Контакты размещаются слева направо – от 1-го до 5-го. Для наших целей нужны третий (заземление) и пятый (через него подаются сигналы компьютеру).

Настройте тестер – выберите режим, при котором вся шкала будет соответствовать 2 вольтам. Порядок проверки следующий:

  • черный щуп приставьте к третьему контакту;
  • красный – к 5-му;
  • включите зажигание;
  • произведите замер.

Если:

  • мультиметр выдает до 1,01 вольта, то это значит, что ДМРВ находится в идеальном состоянии;
  • не более 1,02 – никаких проблем нет;
  • до 1,04 – примерно половина эксплуатационного ресурса уже израсходована;
  • менее 1,05 – устройство на последнем издыхании;
  • сверх 1,05 – явный признак, указывающий на неисправность.

Проверка ДМРВ опытным методом

Если автовладелец подозревает неисправность рассматриваемого датчика, но не имеет на хозяйстве мультиметра и не может его одолжить, то осуществить проверку вполне реально и без тестера.

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114Для этого придется деактивировать ДМРВ и проехаться в автомобиле, отслеживая его состояние. Вы можете его полностью снять, если склоняетесь к мысли, что он не работает, или просто обесточить, когда сомнения все же присутствуют.

Далее необходимо:

  • запустить двигатель;
  • довести обороты до 1 500;
  • осторожно тронуться с места.

В условиях отсутствия связи с датчиком бортовой компьютер ВАЗ включает аварийный режим, при котором объем подаваемого горючего высчитывается по углу открытия такого элемента, как дроссельная заслонка.

Читайте также:Как устранить ошибку Р0422 на ВАЗ-2114

Когда окажется, что без ДМРВ автомашина стала передвигаться бодрее, легче разгоняется, обороты не плавают на холостом ходу и пр., то это означает одно – упомянутый датчик придется поменять.

Проблемы с ЭБУ

В некоторых ситуациях сложности возникают не из-за ДМРВ, а в связи с неправильной прошивкой самого бортового компьютера. Данный вариант со счетов сбрасывать нельзя, особенно если вы купили машину с рук. Прежние владельцы редко рассказывают о том, что за изменения они вносили в программное обеспечение блока управления.

Распознать такую поломку вполне реально. Для этого заблокируйте дроссельную заслонку распоркой, что позволит максимально увеличить обороты мотора. С этой целью используют полоску металла не толще 2 миллиметров.

Теперь необходимо запустить силовую установку и отсоединить клемму предположительно неисправного датчика. По логике двигатель обязан заглохнуть, если же это не произошло, то на лицо явный признак исправности ДМРВ и неправильной прошивки контроллера.

Замена датчика

Итак, вы убедились, что ваш ВАЗ не работает нормально из-за отказа ДМРВ. В этом случае устройство придется менять. Опытные автолюбители не советуют покупать отечественные изделия, но очень позитивно отзываются о датчиках, выпущенных немецкой компанией Бош. Последние стоят около 3 000 рублей, в то время как российские – в пределах 2 000-2 500.

Приобретя новое устройство, приступайте к замене. Из инструментов понадобятся:

  • отвертка (плоская);
  • торцевой ключ на 10 миллиметров.

Прежде всего:

  • отключите зажигание;
  • снимите с батареи минусовый кабель.

Теперь найдите датчик – загляните в подкапотное пространство. Здесь стоит воздушный фильтр в пластиковом кожухе, именно на нем, сзади, на патрубке перед гофрой и располагается искомое устройство.

Осторожно ослабьте фиксирующий хомутик и затем снимите его вместе со шлангом подачи воздуха. Отодвиньте последний в сторону и доберитесь до колодки. На ней имеется фиксатор-клинышек. Чтобы разъединить контакты, необходимо отыскать внизу небольшую выпуклость и нажать на нее. Теперь открутите ключом верхний болт удерживающий датчик на месте, а после этого и нижний. Осторожно снимите устройство.

Новый ДМРВ поставьте на место и произведите сборку системы в обратном от описанного в инструкции порядке.

Как нетрудно убедиться, проверку датчика, а равно и его замену, нельзя назвать сложной задачей. Необходимо только купить на замену качественное устройство и выполнить все приведенные выше рекомендации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector