Основные признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2114

Основные признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2114ДПДЗ (датчик позиции дроссельной заслонки) располагается непосредственно у входа во впускной коллектор. Задачей этого агрегата считается настройка количества воздуха, поступаемого в это мгновение в коллектор. Кто-то подумает: раз больше воздуха, это лучше, так как топлива больше и, соответственно, повышается мощность и пр. Однако большее количество воздуха свидетельствует и о большем расходе бензина. Открытие-закрытие дроссельной заслонки совершается при нажиме на газ посредством спецтроса.

Рестайлинговый образец известной «девятки», коим стал 2114-й ВАЗ, образовался в серийном выпуске в 2003 г. Вначале он был оборудован 8-клапанным 1,5-литровым двигателем 2111-й модели. Далее последовал 1,6-литровый ВАЗ-11183. В 2010 г. начали оснащать двигателем нагрузкой в 98 л. с. ВАЗ-21126. Указанные силовые агрегаты характеризуются инжекторным типом с впрыском горючего.

Назначение и принцип работы ДПДЗ

Инжекторные моторы потребовали оборудования значительного количества автоматических устройств, что регулируют и контролируют работу систем силовой установки. Поменялся и принцип привода основной конструкции, регулирующей подачу топливной смеси в мотор. Вместе с тем привод трансформировался в электрический (с электроуправлением). Отличительные признаки последнего от механического:

  • нет механического взаимодействия между газовой педалью и собственно дроссельной заслонкой;
  • настройка холостого хода перемещается ДПДЗ.

Читайте также: Как провести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Поскольку не стало строгого взаимодействия между ДПДЗ и педалью, управление производится посредством деятельности электронных систем. Так, в подобной схеме вместе с блоком управления важное значение имеет контроллер дроссельной заслонки, или сам датчик.

Устройство оборудовано на оси с заслонкой. Функционирует оно в качестве потенциометра.

  1. К одному выходу датчика направлен электрический сигнал, напряжение которого 5 вольт, тогда как противоположный подсоединен к массе. По 3-му каналу идет от подвижного контакта сигнал на контроллер. Во время поворота заслонки изменяется напряжение, что направлено от ползунка токоснимателя к выходу.
  2. При выключенном зажигании впору замерить напряжение, что подается на ДПДЗ измерительным устройством. С этой целью необходимо иглы щупа поставить на контакт входа и массу. Отметим, что когда заслонка дросселя заперта, тестер показывает максимум 0,7 В, минимум – 0,5 В. При запущенном моторе в открытой заслонке напряжение обязано нарастать. При полностью открытой позиции должно показать 4 вольта (допускается +0,3).
  3. Во время замера угла открытия ДПДЗ меняется ток, направленный на контроллер с ползунка заслонки дросселя, и он настраивает подачу бензина.
  4. Прибор дроссельной заслонки взаимодействует с работой устройства, что регулирует РХХ, или регулятор холостого хода. Во время включения, если заслонка в закрытой позиции, на контроллер поступит сигнал от измерителя. Последний подсоединяется РХХ, после чего в мотор 2114-й модели ВАЗ попадает вспомогательный поток воздуха, при этом обходя запертую заслонку.

Осуществлять контроль работоспособности ДПДЗ необходимо посредством измерения сопротивления, используя омметр. С этой целью устройство совмещается с входным и выходным контактом датчика. При нажиме педали газа совершается постепенная трансформация сопротивления. Однако когда на устройстве значится «0» либо же сопротивление направлено в бесконечность, тогда это свидетельствует о неисправности ДПДЗ.

Какие неисправности бывают в ДПДЗ: признаки

В ходе деятельности двигателя в четырнадцатой модели ВАЗ, напичканного разной электронной начинкой, нередко случаются неисправности. Рассматривая конкретный элемент данной начинки – ДПДЗ, – признаками поломки выступает следующее:

  • вероятны высокие обороты на холостом ходу (этот признак самый характерный);
  • явное уменьшение мощности мотора вкупе с ухудшением приемистости;
  • возникновение рывков, дрожания и провалов во время нажима акселератора;
  • плавающие обороты при холостом ходу;
  • самопроизвольно отключается двигатель при переключении скоростей.

Безусловно, указанные признаки способны выявляться и в силу других причин, однако для ДПДЗ упомянутые факторы весьма характерны. Обследовать его, произведя измерение сопротивления, не составит труда, даже не понадобится что-то извлекать, зато, вероятнее всего, удастся выявить причину повреждения двигателя.

Отметим, что в двигателях 2114-й модели ВАЗ на заводе-изготовителе устанавливаются пленочно-резисторные приборы дроссельной заслонки. Резерв деятельности данного устройства составляет примерно полсотни тысяч километров. Нестабильная работа либо отказ зачастую случается при наличии следующего признака. Подвижный контакт прибора, или ползунок, во время замера позиции дроссельной заслонки передвигается, контактируя регулярно с резистивным полем датчика. В результате продолжительного влияния поле распадается, и контакт пропадает. Между тем сигнал больше на ДПДЗ не подается либо отправляется неравномерно, провоцируя тем самым нестабильную деятельность автоматики.

В продажу теперь все чаще поступают бесконтактные ДПДЗ. Производителем является калужская «Автоэлектрика». Автовладельцами уже оставлено немало позитивных отзывов. Ротор данного устройства выполнен из немагнитного сырья, на котором находится магнит. Так, статор, другая составная деталь, находится на строго установленной дистанции от магнита. Изготовлен он из материала, воспринимающего магнитное поле. Такие приборы дороже в 2 раза, однако ресурс службы у них довольно высок.

Очередность манипуляций по замене ДПДЗ

  1. Основные признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2114Подготовьте новый прибор заслонки, кольцо-уплотнитель из поролона на патрубок дросселя, а также отвертку (крестовую).
  2. Отключите зажигание. Затем откройте капот, после чего отсоедините аккумуляторную батарею, убрав отрицательную клемму.
  3. Определите местонахождение дроссельной заслонки, отожмите защелку из пластика и отключите колодку с проводками.
  4. Отверткой открутите 2 болта, фиксирующие заслонку к корпусу датчика, после чего снимите его.
  5. На участок старого поролонового уплотнителя-прокладки, находящегося между патрубком ДПДЗ, поставьте новый. Теперь на корпусе заслонки закрепите новый контроллер, закрутив болты (2 шт.) максимально прочно во избежание вибрации устройства.
  6. Подсоедините колодку с проводками к разъему дроссельной заслонки.
  7. Если в силу некоторых факторов АКБ перед заменой ДПДЗ не отключен, после монтажа нового прибора и подключения клеммы с проводами отключите транспортное средство на 5 минут, убрав с аккумуляторной батареи клеммы.
  8. Далее внимательно посмотрите на правильный ход установки прибора. Откройте заслонку. Проверните сектор привода ДПДЗ, после чего потяните за трос газа. Бывает так, что сектор не получается прокрутить, тогда понадобится устройство переустановить. Тогда снимите его и прокрутите на 90 ° касательно оси датчика, установив заново.
  9. Вспомогательной ручной настройки по окончании монтажа ДПДЗ не требуется. Работоспособность впору проверить индикатором напряжения. Кроме того, проконтролируйте плавность замера сопротивления при трансформации позиции ДПДЗ.

Читайте также: Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2114

В завершение напоминаем, что к своему железному коню стоит относиться особенно внимательно. Постоянно контролируйте работу электроники авто и двигателя. Тогда можно быть уверенным, что неисправности вас не коснутся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector