Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114Вентилятор на любом автомобиле, и ВАЗ-2114, снабженный инжектором, не исключение, необходим для принудительного обдува радиатора. Благодаря этому циркулирующая там жидкость охлаждается активнее, и на моторе сберегается более или менее приемлемая постоянная температура. Когда машина едет быстро, то вентилятор срабатывать не будет – в этом случае силовому агрегату вполне хватает естественного напора воздуха. Штатное охлаждение запускается в моменты остановок (без глушения двигателя) или при медленном движении. Как и любой другой узел авто, вентилятор может ломаться. Как отыскать причину и устранить неисправность, рассказывается далее.

Принцип действия системы охлаждения

Система охлаждения на автомашине – это замкнутый трубопровод, в котором циркулирует специальная жидкость. Она постоянно отводит тепло от работающего двигателя в радиатор, где прохладный воздух понижает ее температуру.

В жару, при нескорой езде или во время остановок, без глушения мотора может происходить перегрев силовой установки. Во избежание этой неприятности на инжектороном ВАЗ-2114 стоит электрический вентилятор, что включается автоматически специальным датчиком при достижении двигателем критической температуры. На рассматриваемой модели порог срабатывания – 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает принудительный обдув.

Местонахождение вентилятора на ВАЗ-2114 инжектор – подкапотное пространство. Он привинчен к внутренней стороне радиатора. Сам рассматриваемый узел состоит из лопасти и электродвигателя заключенных в рамочный кожух. К нему подведены питание и опосредованно (через ЭБУ) термодатчик.

Признаки неисправности

Выявить проблему с вентилятором несложно – если он не срабатывает, то происходит быстрый нагрев тосола. Бортовой компьютер получает соответствующий сигнал и на приборной панели вспыхивает индикатор, сообщающий находящемуся за рулем человеку о критической ситуации.

Водитель в данном случае обязан выключить силовую установку и выждать, пока она остынет, и лишь тогда трогаться с места, с соблюдением всех мер предосторожности.

Использовать транспортное средство с неисправной системой охлаждения весьма опасно. Неработающий вентилятор, особенно в летнюю жару, может стать причиной очень серьезной поломки. Как правило, перегревом в первую очередь повреждается головка блока цилиндров.

Отказ подтвердить несложно:

  • включите автомашину на холостой ход;
  • откройте капот;
  • дождитесь разогрева тосола.

Если электромоторчик вентилятора и не собирается срабатывать – то глушите инжекторный двигатель и приступайте к поиску причины. Произвести ремонт ключевого элемента системы охлаждения, по счастью, не очень трудно. Как найти проблему и устранить ее, расскажем далее.

Почему вентилятор может не работать

Сигнал блока управления говорящий о перегреве двигателя нельзя игнорировать. Чем быстрее вы отремонтируете охлаждение, тем меньшим будет риск возникновения других поломок.

Читайте также:Как самостоятельно снять задний бампер на ВАЗ-2114

Есть несколько основных причин, из-за которых на ВАЗ, оснащенном инжектором, перестает работать вентилятор. Речь идет об:

  • отказе реле;
  • обрыве проводки;
  • перегорании предохранителя;
  • нарушении контакта в колодках;
  • выходе из строя электромотора самого вентилятора.

В первую очередь необходимо проверить работоспособность обдувающего устройства. Сделать это просто:

  • отключите от него разъем питания;
  • присоедините клемму напрямую к батарее (ток постоянный, но соблюдать полярность не обязательно).

Если узел сработал, то неполадку необходимо искать в электрической цепи, когда же проблема не разрешилась – значит, явно неисправен электромоторчик.

Электроцепь

Итак, вы убедились, что сам пропеллер крутится, то есть двигатель, подключенный напрямую, работает. В этом случае необходимо заняться проводкой, осмотреть все соединительные колодки и выводы на предмет плохого контакта.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114Первое на, что следует обратить внимание – это предохранитель. На рассматриваемый в настоящей статье ВАЗ инжектор ставится защитное устройство на 20 ампер. Найти его нетрудно – загляните в блок, расположенный под капотом – за вентилятор отвечает тот, что обозначен как F4. Перегорает устройство на самом деле редко, так как постоянных высоких нагрузок оно не испытывает. Убедиться, что элемент исправный очень просто – включите зажигание и нажмите на клаксон. Сигнал запитывается также через F4, а, следовательно, при его перегорании звука вы не дождетесь.

Реле

На ВАЗ модели 2114, оснащенной инжектором, также может выйти из строя реле. Стоит оно возле предохранителя.

Проверку осуществляют путем замены электромагнитного устройства на заведомо рабочее. Если данная мера не помогла, то поиск проблемы продолжается.

Датчик температуры

Теперь на ВАЗ необходимо проверить термодатчик. Когда он не работает, то вентилятор функционирует в аварийном режиме, то есть постоянно.

Проверка осуществляется так:

  • снимите с датчика питающий разъем;
  • включите зажигание.

Вертящиеся безостановочно лопасти говорят о том, что контролирующее температуру устройство вышло из строя. Ремонту оно не подлежит – покупайте новое и меняйте.

Сломан вентилятор

Когда рассматриваемый элемент системы охлаждения не подает признаков жизни, то многие просто покупают новый, но это вовсе не обязательно. Чаще всего отказ происходит из-за стирания щеток электромотора или износа подшипника. И то и другое продается отдельно и легко меняется.

Не удастся сберечь старый вентилятор вашего ВАЗ, когда в нем произошло замыкание или оборвался провод обмотки. Устранение этих поломок нецелесообразно.

Стоимость нового узла охлаждения относительно высока. Самый дешевый продают за 1 500, а наиболее дорогой вариант обойдется в 2 500.

Читайте также:Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2114

Профессионалы за замену вентилятора обычно просят в пределах 400-500 целковых. Но, по счастью, желающим удастся отремонтировать собственный ВАЗ, не прибегая к их услугам, так как процедура не отличается особой сложностью.

Как поменять

Чтобы провести замену вентилятора охлаждения, потребуется исправный узел в сборе, а также:

  • крестообразная отвертка;
  • торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров.

Прежде всего, поставьте свой инжекторный ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Дополнительно зафиксируйте колеса упорами, как того требует техника безопасности. Далее действуйте следующим образом:

  • откройте капот;
  • снимите с батареи минусовый провод;
  • открутите болты, удерживающие на месте воздушный фильтр;
  • с помощью отвертки немного ослабьте фиксатор хомута воздуховода (он располагается возле ДМРВ);
  • демонтируйте гофру, отвинтив ее от воздушного фильтра, а потом снимите и последний узел;
  • уберите воздухозаборник, скрутив предварительно его болты 8-миллиметровым ключом;
  • получив полный доступ к вентилятору, отсоедините его кожух (он удерживается на месте 6 гайками);
  • отключите разъем питания;
  • вытащите неисправный элемент из подкапотного пространства;
  • поставьте на его место новый.

Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Проверка работоспособности

После того как замена завершится, необходимо убедиться, что новый узел на вашем ВАЗ-2114 инжектор функционирует должным образом. Для этого:

  • заведите двигатель;
  • оставьте его на холостом ходу;
  • дождитесь, когда тосол нагреется и сработает принудительное охлаждение.

Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска мотора. Теперь необходимо убедиться, что вентилятор самостоятельно отключится.

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда и новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего так происходит по банальной причине – вам в магазине всучили брак. Если же что-то не так, то придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя в порядке, описанном выше.

Как видите, самостоятельное устранение проблем, связанных с неработающим вентилятором не является особо сложной задачей. Если же вы не уверены в собственных силах, то рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector