Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2115 с описанием

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2115 с описаниемКак правило, прокачка тормозов в автомобиле необходима, когда в их системе заменяется рабочая жидкость. ВАЗ-2115 в этом смысле не является исключением. Реже рассматриваемая процедура нужна после ремонта одного из узлов, поскольку такие действия всегда приводят к попаданию воздуха в магистрали, а соответственно, и тормоза перестают функционировать надлежащим образом. Как правильно качать и что за чем делать – расскажем далее.

Подготовка

Первым признаком того, что в системе имеется воздух, является западание педали, активирующей тормоз. Причем если ее несколько раз нажать-отпустить, то она становится на место. Разумеется, при такой неустойчивой работе одного из важнейших в плане безопасности элементов автомашины выезжать на улицу опасно. Потому рекомендуем сразу начать прокачку.

Обратите внимание, описанный симптом также может говорить о других поломках. Речь идет о:

  • чрезмерно большом зазоре, образовавшемся между поршнем основного цилиндра и болтом, регулирующим работу вакуумного усилителя;
  • утечке жидкости из-за разгерметизации коммуникаций;
  • повреждении упорного кольца заднего цилиндра (оно обычно проваливается).

Каждая из приведенных проблем нуждается в первоочередном устранении. Только после этого есть смысл начинать прокачку.

Есть еще одно важное обстоятельство. Обязательно используйте лишь ту марку тормозной жидкости, что уже находится в системе.

Желательно привлечь к работе помощника, так прокачка выполняется быстрее и с меньшими трудозатратами. О том, как быть, если напарника найти не удалось, мы расскажем ниже.

Понадобятся также:

  • прозрачная банка или пластиковая бутылка емкостью 1,5 литра;
  • гибкая трубка (резиновая, силиконовая и пр.);
  • набор ключей;
  • чистая ветошь.

Следует также понимать, что воздух из системы ВАЗ-2115 выводится в определенном порядке. Сначала процедуру выполняют для заднего колеса (например, правого), а затем переднего (соответственно, левого). То есть действовать необходимо по диагонали.

Прокачка

Сначала откройте капот ВАЗ-2115. Здесь располагается бачок для тормозной жидкости (ТЖ). Снимите с него крышку и проверьте, заполнен ли он надлежащим образом. Если уровень не дотягивает до риски «max», то долейте недостающий объем.

Далее поступите так:

  • отверните колпачок, прикрывающий штуцер на цилиндре тормоза заднего колеса;
  • влейте немного ТЖ в прозрачную банку;
  • шланг натяните на штуцер (он должен сесть максимально туго);
  • второй конец трубки погрузите в емкость, так чтобы он оказался ниже уровня жидкости.

Читайте также: Где находится номер двигателя на ВАЗ-2115

Теперь помощнику следует занять водительское место. Здесь он плавно и аккуратно давит на педаль тормоза не менее 6-8 раз. Между качками необходимо делать паузу в пределах 2 секунд.

Под конец напарник жмет на педаль и оставляет ее в нижней позиции.  В этот момент вам надлежит ослабить штуцер не более чем на 2 или 3 оборота. Для этого используется ключ.

Если все сделано правильно, то из шланга начнет вытекать жидкость. Внимательно смотрите – вместе с ней будут выходить и воздушные пузыри. Прекращать прокачку необходимо не ранее, чем они перестанут появляться. Когда начнет течь исключительно ТЖ – затяните штуцер. После этого напарнику разрешается убрать ногу с педали.

В процессе важно постоянно следить за бачком – нельзя допускать, чтобы он опустел. Если эта неприятность произойдет, то прокачку придется начинать по новой. Аналогичным образом действуйте и с остальными колесами ВАЗ-2115.

Самостоятельная прокачка

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2115 с описаниемДалеко не всегда к работе удается привлечь помощника. Здесь возникает вопрос: как осуществить прокачку тормоза самостоятельно, и, вообще, реально ли это в случае с 2115-й моделью ВАЗ? Ответ будет положительным.

Чтобы выполнить рассматриваемую в настоящей статье операцию, следует воспользоваться компрессором. Необходим прибор, способный удерживать давление в системе не ниже 2 атмосфер. Педаль в этой ситуации не задействуется.

Работа выполняется так:

  • подберите крышку, подходящую для замены той, что навинчивается на бачок с ТЖ вашего ВАЗ-2115 (подходят от канистр, в которых продают моторное масло);
  • в ней просверлите отверстие диаметром 14 мм;
  • в дырку вставьте штуцер от бескамерного колеса;
  • места соединений необходимо обработать герметиком;
  • заполните бачок жидкостью до максимальной отметки;
  • со штуцера тормозного цилиндра свинтите колпачок;
  • наденьте трубку, а второй конец ее поместите в бутылку;
  • компрессор подключите к бачку и активируйте.

Когда воздух перестает выходить, штуцер заверните и переходите к другому колесу.

На последнем этапе процедуры необходимо долить тормозную жидкость в предназначенный для нее бачок до максимума и плотно завернуть крышку.

Далее остается только проверить, как работает система после удаления воздуха.

Прокачка – важные нюансы

В ситуации, когда ремонтные работы производились только на одном цилиндре, то прокачку делают лишь на нем – остальные колеса трогать не надо.

Если на вашей машине модели 2115 установлена ABS, то здесь необходимо помнить о нескольких моментах. До прокачки следует включить зажигание, и только после этого не менее 4 раз нажать на педаль тормоза. Затем в бачок заливают ТЖ до максимума и далее поступают так, как рассказывалось выше.

Когда работы производятся на задних колесах, зажигание не выключают. Это позволяет задействовать насос системы ABS – именно он и будет создавать необходимое давление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector